Айдентика информационных телеканалов в современном медиапространстве

Актуальность исследования. Телевидении в России давно занимает лидирующее место среди источников массовой информации. Тем не менее, последние исследования Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям показывают, что рост популярности телевещания в нашей стране обеспечивается в основном за счёт населения в возрасте за 50 лет. Тенденции, сложившиеся к концу 2015 года, говорят о том, что в долгосрочной перспективе данная отрасль рискует потерять огромный пласт аудитории, уже хотя бы потому, что молодое поколение заинтересовано в телевидении меньше, чем в Интернете. Эту проблему телеканалы привыкли решать дублированием своего контента на официальные сайты и страницы в социальных сетях. Вместе с информационным наполнением в онлайн должно переходить и визуальное оформление, но, если программы можно выложить в качестве видеороликов или расшифрованных текстов, то дизайн эфира нельзя полностью адаптировать под сеть. Поэтому, в современном медиапространстве так важно иметь продуманную визуальную идентичность и чётко следовать ей – это поможет СМИ сохранить «лицо» в любой среде. Целью исследования является выявление нарушений в айдентике российских телеканалов, возникающих в процессе её переноса в сеть. Объектом данного магистерского исследования является айдентика наиболее крупных и известных российских информационных телеканалов «Россия 24», «РБК», «LifeNews» и «LifeNews 78». Предмет – процесс трансформации айдентики данных каналов в Интернете. Задачи магистерской диссертации: 1) Выделить основные элементы айдентики и использовать их в качестве критериев для дальнейшего сравнительного исследования. 2) Основываясь на выделенных критериях, провести анализ оформления эфиров телеканалов «Россия 24», «РБК», «LifeNews» и «LifeNews 78». 3) Таким же образом проанализировать дизайн официальных сайтов, а также их страниц в «Одноклассники», «Вконтакте», Facebook и Youtube. 4) В ходе сравнительного анализа полученных данных, определить основные закономерности в изменениях айдентики «Россия 24», «РБК», «LifeNews» и «LifeNews 78» в Интернете. Теоретическая база исследования основана на работах как российских, так и западных исследователей телевизионной журналистики (Цвик В. Л., Саруханов В. А., Саппак В. С., Ильченко Н. С.), дизайна (Арнхейм Р., Иттен И., Уэйншенк С., Феличи Дж., Пигулевский В. О.), теории айдентики и брендинга (Аакер Д., Эйри Д., Кумова М., Салтыкова Г. М., Васильев И., Хэли М., Домнин В. Н., Биляева И. Г.), а также корпоративной идентичности (Крылов А. Н., Роуден М.). Однако стоит заметить, что область дизайна СМИ в данной литературе затрагивается лишь поверхностно, а приводимые примеры, как правило основываются на действительности западного телевидения (ВВС, CNN и др.). Такой подход не совсем корректен для российской медиа-среды. К тому же данное исследование не является кросс-культурным. Этим же обусловливается теоретическая значимость и научная новизна данной магистерской диссертации. Основными методами работы стали: сравнительный и декомпозиционный анализ, а также анализ медиа-рынка. Эмпирическую базу исследования составили такие информационные телеканалы как: «Россия 24», «РБК», «LifeNews» и «LifeNews 78». В ходе исследования было рассмотрено оформление их эфиров, официальных сайтов и страниц в социальных сетях «Одноклассники», «Вконтакте», Facebook и Youtube. Структура. Диссертация состоит из введения, трёх частей, заключения, списка использованной литературы и приложений. В первой главе описываются основные теоретические моменты визуальной идентичности брендов как таковых. В последствии, имеющиеся база накладывается на телевизионную среду, что способствует выделению основных критериев для дальнейшего анализа, проводимого во второй и третьей главах. Вторая глава посвящена разбору визуального оформления эфира указанных выше телеканалов, а третья содержит анализ элементов дизайна данных каналов в сети (на официальных сайтах и в социальных сетях). Апробацию исследование прошло на 16-й международной конференции Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций «Медиа в современном мире. Молодые исследователи», а также на конференции «Ломоносов – 2017» в МГУ имени Ломоносова. Тезисы работы были представлены в качестве докладов и опубликованы в сборниках данных конференций. Положения, выносимые на защиту: 1) При переводе айдентики современных информационных российских телеканалов в сеть наблюдается как трансформация, так и серьёзные нарушения, проявляемые в: • Отказе от телевизионных логотипов, цветов, шрифтов и паттернов. • Применении несвойственных для эфира логотипов, цветов, шрифтов и паттернов. 2) Необходимость дублировать свой контент в разные социальные сети способствует копированию одних и тех же нарушений, что формирует совсем иную айдентику, отличную от используемой в телеэфире. 3) Каналы с чёткой корпоративной идентичностью лучше соблюдают свою айдентику в сети.

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 5a6f88377966e12684eea375
UUID: ad6232e0-afa4-405d-a21a-1047232b1402
Язык: Русский
Опубликовано: около 6 лет назад
Просмотры: 306

Грибова Тамара Тамазовна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 5,9 МБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет