Биографические предикторы лидерских компетенций

Данная работа посвящена исследованию биографических предикторов лидерских компетенций у студентов юношеского возраста. В исследовании приняли участие 102 члена молодежной организации AIESEC. Возраст респондентов от 18 до 24 лет, среди них 36,7% мужчин и 67,3% женщин. В ходе исследования изучались биографические предикторы лидерства (Биографический опросник) и их связь с личностными особенностями (Big 5 Р. МакКрэй и П. Коста, Мотивация достижений А. Мехрабиана). Лидерская активность была поделена на две шкалы: социальная и академическая. Обработка данных осуществлялась посредством факторного, кластерного и регрессионного анализа. По результатам исследования испытуемые разделились на три группы по каждой из шкал по степени лидерской активности. Между группами были обнаружены различия по биографическим данным и личностным характеристикам шкалы Big 5: экстраверсия-интроверсия. Для шкалы социальной лидерской активности анализ данных выявил следующие биографические предикторы: поведение при решении групповых задач, организация собственного дела и способность к успешной реализации неожиданных возможностей. Для академической лидерской активности биографическими предикторами по результатам исследования стали: хорошая успеваемость по естественным наукам и физкультуре в школе, общественная активность в школе и ВУЗе, стремление к признанию за школьные успехи, стремление к получению новых знаний, а также поведение в ситуации решения групповой задачи. Таким образом, был выявлен ряд биографических и личностных особенностей, которые влияют на степень выраженности лидерской активности.

Психология
Диссертации

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 587d366c5f1be77c40d58efc
UUID: adc86591-e41a-4ca3-85bc-03569e9324c9
Язык: Русский
Опубликовано: больше 7 лет назад
Просмотры: 19

Козловская Юлия Игоревна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 711369 bytes


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет