Brexit: освещение в британской прессе

Аннотация выпускной квалификационной работы Рожковой Елизаветы Сергеевны «BREXIT: ОСВЕЩЕНИЕ БРИТАНСКОЙ ПРЕССЫ» Н. рук. – Георгиева Елена Савова, канд. полит. наук. Кафедра международной журналистики Очная форма обучения Евроскептические настроения британского населения — вопрос, уходящий вглубь истории, но получающий новый виток развития прямо у нас на глазах. Итоги национального референдума 2016 года в Великобритании показали, что сегодня Соединенное Королевство готово решиться на ответственный шаг: окончательно выйти из крупнейшей политико-экономической организаци — Европейского Союза, членом которого страна являлась 44 года. В связи с этим, важно оценить, как распределились политические пристрастия британской прессы накануне Brexit. Эти знания помогут научному сообществу в дальнейшем прогнозировать поведение крупнейших таблоидов и качественных изданий. Из этого вытекает актуальность выпускной квалификационной работы. Цель исследования заключается в выявлении роли британской прессы относительно Brexit. Для достижения цели мы определили набор следующих задач: - изучить политическое явление ретроспективно, а именно — кратко представить исторический путь вступления Великобритании в Евросоюз, проследить реакции британской прессы на попытки вступления страны в ЕС, выявить историческое отношение таблоидной и «качественной» прессы к членству Британии в Евросоюзе; - проанализировать крупнейшие британские таблоиды на предмет их лояльности к Brexit сквозь призму поддержания СМИ национальной идентичности британцев; выявить основные аргументы массовой прессы в пользу своей точки зрения; - проанализировать крупнейшие британские качественные издания, выявить их позицию к выходу Британии из Евросоюза, обозначить основные доводы широкополосников по поводу изучаемого вопроса; - изучить отношение региональных изданий к Brexit. Объектом выпускной квалификационной работы является британская пресса. Предметом исследования являются особенности освещения Brexit в британской прессе. Теоретико-методическую базу составили труды отечественных и зарубежных историков М. В. Кирчанова, С. В. Кортунова, М. А. Липкина, А. А. Поляковой, С. Дженкинса, Ф. Белла. Также мы опирались на исследования социолога З. Баумана. Важными для нас оказались и научные статьи петербургского теоретика журналистики С. С. Бодруновой. В качестве основных методов исследования были использованы дискурс-анализ, сравнение, метод компиляции. Эмпирической базой стали online-версии британских СМИ. Это таблоиды «The Sun», «The Daily Mail», «The Daily Mirror» и качественные издания «The Times», «The Guardian», «The Daily Telegraph». Хронологические рамки исследования охватывают период с января 2016 года по апрель 2017 года, то есть накануне референдума и после него. Структура работы обусловлена целями и задачами и состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 5a6f881d7966e12684ee9ffe
UUID: c7f0375f-65d1-4d02-b8bd-2b1bd8f70027
Язык: Русский
Опубликовано: около 6 лет назад
Просмотры: 229

Рожкова Елизавета Сергеевна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 1,1 МБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет