Дигитализация медиапроизводства на российском ТВ в современных условиях

Актуальность данной магистерской диссертации заключается в необходимости исследования регионального медиарынка и рассмотрении возможных стратегий поведения современных телевизионных компаний в условиях перехода страны на цифровое вещание. Острой проблемой такого перехода станет возможность региональных компаний сохранить свои позиции на рынке, учитывая общую экономическую ситуацию в стране, а также привлечь новую аудиторию, которая все чаще выбирает в качестве главного канала получения информации – Интернет. Объектом данного исследования является процесс перехода телевидения России на цифровое вещание в условиях финансовой нестабильности. Предметом исследования возможности и стратегии поведения телевизионных вещателей при полном переходе страны на стандарты цифрового вещания. Целью диссертационного исследования  является разработка стратегий поведения телевизионных вещателей при осуществлении полного перехода на цифровое вещание к 2018 году. Достижение поставленной цели предполагает решение ряда научно-практических задач:  Рассмотреть феномен дигитализации с точки зрения исторического дискурса. Определить необходимые критерии оценки теории стратегического менеджмента для анализа стратегий медиакомпаний. Выявить положительные и отрицательные стороны Федеральной Целевой Программы «Развитие цифрового телерадиовещания в России на 2009-2015» год, оценить нынешнее состояние реализации данной программы. Объяснить причины продления сроков Целевой Программы до 2018 года. Сравнить полученные теоретические и эмпирические открытые данные компаний с текущим состоянием рынка. Определить возможные стратегии поведения телевизионных компаний на медиарынке. Выбрать наиболее предпочтительную стратегию. Гипотеза исследования: полный переход на цифровое вещание в стране ожидается к 2018 году, он даст толчок к развитию отрасли медибизнеса в целом, однако, для телеканалов первого мультикомплекса изменения будут несущественными, а для региональных телеканалов это будет серьезным испытанием, учитывая экономическую ситуацию в стране. В итоге, региональным вещателям потребуется разработка переходной стратегии функционирования в новых условиях. Научная новизна исследования заключается в комплексном анализе процесса дигитализации и его влияния на рынок телевизионного вещания в России через исторический опыт стран зарубежья и через призму экономических и технологических преобразований в нашей стране. Также, производится анализ контента региональных вещателей «21 кнопки» эфира и даются рекомендации относительно стратегий развития региональных отечественных вещателей в ситуации полного перехода на цифровой формат к 2018 году. Теоретической базой исследования послужили работы отечественных авторов – Солодова В.В., Чумикова А.Н., Беспаловой А.Г., Корниловой Е.А., Вартановой Е.Л., Володиной Е.Е. и рядом зарубежных авторов – Гранта Р., Портера М., Друкера П., Айрис Б. И Бюрген Ж. Эмпирическая база исследования. При написании данной работы были использованы данные отраслевых докладах Роспечати, АКАР, Минкомсвязи, были изучены официальные данные ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть», исследования компании «Онлайн Монитор-2016», а также «Фонда изучения общественного мнения России» и иностранной компании Analysys Mason, которая занимается прогнозированием мирового рынка СМИ. Структура работы. Состоит из введения, трех глав, шести параграфов, заключения, списка использованной литературы и приложения, общим объемом 113 стр. В первой главе дается характеристика всех современных процессов медиарынка, а также необходимые категории стратегического менеджмента, во второй главе описаны этапы перехода на цифровое вещание, дается сравнение пути развития этого феномена на рубежном и отечественном рынках. В третьей главе приводится эмпирическое исследование степени готовности объектов наземного вещания к переходу на цифровой формат, а также произведена разработка стратегий поведения региональных компаний на рынке с результатами социологического опроса телезрителей региональных телеканалов. Апробация исследования. результаты исследования апробированы в рамках научной международной конференции «Медиа в современном мире. Молодые исследователи» СПбГУ, а также в рамках выступления на указанной конференции. Часть исследования опубликована в статье «Дигитализация Российского медиапроизводства» в научном журнале «Молодой ученый». Один из региональных телеканалов страны «СТС - Кемерово», использовал результаты диссертационного исследования в практике построения стратегии развития компании.

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 5a6f881f7966e12684eea053
UUID: 020e6b60-649c-4387-a5d3-6265a0f45bd1
Язык: Русский
Опубликовано: около 6 лет назад
Просмотры: 135

Козлова Вероника Викторовна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 1,6 МБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет