Дихотомия образа «враг - союзник» в массмедийном пространстве информационной войны

Аннотация магистерской диссертации Мирошниченко Наталии Анатольевны «ДИХОТОМИЯ ОБРАЗА «ВРАГ-СОЮЗНИК» В МАСС-МЕДИЙНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ ВОЙНЫ» Н. рук. – Лабуш Николай Сергеевич, доктор политических наук, профессор Направление подготовки – Журналистика Профиль – Международная журналистика Ключевые слова: «информационная война», «образ врага», «образ союзника», «манипулятивные приёмы », «концепция мягкой силы», «концепция жёсткой силы», «силовое умиротворение», «информационно-психологическое воздействие». «Кто владеет информацией, тот владеет миром» – крылатая фраза, произнесённая почти два века назад Н.М. Ротшильдом, не теряет своей актуальности и по сей день. На мировой геополитической арене идёт, своего рода, партия игры в шахматы с поправкой на то, что вместо доски – карта мира, а в роли фигур широкий спектр информационного оружия. Ежедневно разыгрываются новые партии, ходы в которых умело просчитываются с учётом особенностей условных политических – сценариев. Актуальность работы состоит в практическом исследовании дихотомии образа «враг-союзник» в контексте геополитических сценариев, которые разыгрываются на международной арене в настоящее время. Научная новизна работы заключается в рассмотрении двойственного характера образа «враг-союзник» в контексте столкновения геополитических интересов стран. Практическая значимость исследования заключается в возможности использования полученных результатов в качестве научной базы для дальнейших исследований в области изучения образа «врага»/ «союзника», информационного противоборства, манипуляции общественным мнением и т.п Объектом данной работы являются онлайн-СМИ общественно-политического характера как наиболее эффективные «трибуны» для внедрения феномена «образ». Предмет исследования – образа «враг» и образ «союзник» в контексте геополитического противоборства на международной арене. Цель работы – выявить причинно-следственные связи феномена двойственности образа «враг-союзник» в масс-медийном пространстве информационной войны. Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи: изучить понятие «информационная война» через призму множественных подходов к определению; рассмотреть СМИ как инструмент в рамках информационно-психологического воздействия; проанализировать метод «силового умиротворения» в рамках применения концепции «жёсткой» силы; выявить роль и значение «образа» в контексте реализации в СМИ рассмотреть ряд особенностей и характерных признаков создания образа «врага» и образа «союзника»; провести качественный контент-анализ общественно-политических онлайн-СМИ; проанализировать полученные в ходе контент-анализа результаты, систематизировать выявленные особенности и тенденции; Научно-теоретической база представлена теориями и концепциями из сферы масс-медиа (Я.Н. Засурский, С.А Зелинский, Г.Г. Почепцов), политологии (А.В. Манойло), истории (Голубев А.В.), социологии (С.Г. Кара-Мурза) и др. Эмпирическую базу составили журналистские материалы общественно-политических онлайн-СМИ «gazeta.ru» и «gazeta.ua», а также данные опроса общественного мнения Левада-Центра. Структура магистерской диссертации обусловлена поставленными целью и задачами. Работа состоит из введения, двух основных глав – теоретической и практической - и 4-ёх параграфов, заключения, а также списка использованной литературы. Первая глава посвящена теоретическому осмыслению явлений и соответствующих им понятий - «информационная война», концепции «мягкой» и «жёсткой» силы, «образ врага», «образ союзника». В рамках первой части рассматривается термин «информационная война», выводится соответствующее определение, которое берётся в работе за основу. Раскрывается массмедийный компонент исследования посредством анализа ряда манипулятивных приёмов в СМИ. Рассматриваются концепции «мягкой» и «жёсткой» силы, в ходе изучения которых выявляются понятия образ в целом и образ «врага»/ «союзника» в частности, которые в дальнейшем рассматриваются через призму различных подходов. Вторая, практическая глава, представляет собой контент-анализ журналистских статей общественно-политических онлайн-СМИ. В ходе изучения эмпирического материала, в первую очередь анализируются манипулятивные приёмы создания образа «врага»/ «союзника», а так же формулируются возможные цели, обусловленные их использованием. В заключении мы подводим итог проделанной работе, обобщаем и систематизируем сделанные выводы.

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 5a6f88287966e12684eea175
UUID: 126df002-453e-43cc-864f-3bf18694e77e
Язык: Русский
Опубликовано: около 6 лет назад
Просмотры: 31

Мирошниченко Наталия Анатольевна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 564852 bytes


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет