Дизайн игровых изданий: российский и зарубежный опыт

Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что на сегодняшний день индустрия компьютерных игр стремительно развивается, несмотря на то, что в ней по-прежнему нет стабильности. Появление нового поколения игровых приставок, чувствительных к движениям игровых контроллеров, шлема виртуальной реальности и других технологий теоретически способно возвести процесс игры, а также ее восприятие на новый уровень. В условиях подобных изменений интерес представляет то, как преподносится информация на страницах печатных изданий о видеоиграх и насколько они соответствуют вкусам, требованиям и ожиданием игроков. Данную проблему, несомненно, обостряет активное развитие онлайн-журналистики, наличие множества интернет-порталов, освещающих компьютерные игры, например, «IGN», «Канобу», «Absolute Games» и другие, и сервисов, где пользователь может не только приобрести игры, но и поделиться своим мнением о них, а также ознакомиться с отзывами и оценками остальных игроков («Steam»). Стоит отметить, в том числе, и то, что на сегодняшний день существует множество так называемых летсплееров – людей, которые записывают и выкладывают в Интернет собственные прохождения игр в реальном времени, включающее их комментарии. Для многих игроков предпочтительнее и удобнее один раз увидеть и решить, стоит ли играть в игру, чем прочитать о ней в журнале. Поэтому важно понять, как печатные издания о видеоиграх пытаются конкурировать с онлайн-сектором, чем они привлекают и удерживают аудиторию и насколько успешно у них это получается. Одним из способов привлечь аудиторию является запоминающийся, уникальный дизайн, который, наряду с содержанием материалов, помогал бы эффективно представлять рассказ о компьютерных играх. В контексте развития СМИ о компьютерных играх необходимо проанализировать и сравнить особенности оформления самого крупного в России журнала данной тематики «Игромания» и популярного зарубежного журнала той же направленности – «PC Gamer». На данный момент мы не обнаружили научных работ, связанных с анализом дизайна журналов о компьютерных играх, поэтому можно говорить о новизне исследования. Цель работы состоит в анализе и сравнении дизайна журналов «Игромания» и «PC Gamer». Для этого нами поставлены следующие задачи: - определение особенностей компьютерной игры, а также ее восприятия; - определение понятий «гейм-журналистика» и «игровая журналистика» и описание проблем, стоящих перед ней на сегодняшний день; - описание подходов к определению понятия «дизайн» и выявление его составляющих; - анализ и сравнение дизайна журналов «Игромания» и «PC Gamer» за период с января по июнь 2015 года. Объектом исследования стал дизайн журналов о компьютерных играх. Предметом данного исследования являются особенности дизайна журналов «Игромания» и «PC Gamer», его функции и компоненты. Теоретическую базу данного исследования составляют работы российских и зарубежных авторов: Э. Туэмлоу, К. Голомбински и Р. Хаген, Дж. Феличи, Р. Арнхейм, Э. Рудер, Й. Хейзинга, С. И. Галкин, И. Иттен, В. И. Лесняк, И. А. Розенсон, Т. Самара, С. Уэйншенк, К. Элам. Кроме того, были использованы научные статьи по психологии восприятия компьютерных игр и об особенностях видеоигр (Д. В. Галкин, А. А. Деникин, Н. А. Добровидова, Л. А. Месеняшина и А. А. Селютин и др.), а также научные статьи, темой которых был дизайн или его элементы (С. И. Симакова, С. В. Федорова, В. Э. Шевченко и др.). Эмпирическая база исследования: 12 номеров журнала «Игромания» и «PC Gamer», а также результаты опроса, проведенного среди геймеров – целевой аудитории данных журналов. В ходе исследования применялись такие методы, как анализ теоретических источников, структурный анализ материалов журнала, жанровый анализ, сравнение, метод аналогии, опрос аудитории. Апробация отдельных положений магистерской диссертации прошла на конференции «Медиа в современном мире. Молодые исследователи» 2016 года. В рамках данной конференции автором работы были представлены тезисы на тему «Шрифтовое оформление журнала “Игромания”» и на их основе проведено выступление. Структура работы включает введение, две главы, заключение, список литературы и приложение. Положения, выносимые на защиту: 1. В журналах «Игромания» и «PC Gamer» не соблюдается единство оформления. 2. При имеющихся различиях, обоим изданиям присущи общие недостатки, связанные с подходом к организации различных элементов на полосе, шрифтовым оформлением, использованием цвета и изображений. 3. Многие геймеры в наши дни предпочитают получать информацию о видеоиграх из видеообзоров и электронных источников. 4. Дизайн не является определяющим фактором при выборе журнала, более того, по мнению опрошенных, на сегодняшний день существует не так много факторов привлекательности печатных изданий. 5. В целом большинство опрошенных игроков находят дизайн обоих журналов удовлетворительным.

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Диссертации

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 587d367c5f1be77c40d59078
UUID: 8695b2a3-8d22-4d56-af6c-25682afb75ee
Язык: Русский
Опубликовано: около 7 лет назад
Просмотры: 1857

Топоркова Яна Сергеевна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 4863638 bytes


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет