Экзотическая страна как объект представления в трэвел-медиатексте (на примере Камбоджи)

Аннотация выпускной квалификационной работы Бахваловой Анастасии Александровны «ЭКЗОТИЧЕСКАЯ СТРАНА КАК ОБЪЕКТ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ В ТРЭВЕЛ-МЕДИАТЕКСТЕ (НА ПРИМЕРЕ КАМБОДЖИ)» Н. рук. – Редькина Тамара Юрьевна, канд. филол. наук, доцент Кафедра международной журналистики Очная форма обучения Актуальность данного исследования определяется необходимостью выявить и осмыслить основные приемы и способы вербализации, которые используют авторы-журналисты для представления фрейма «экзотическая страна», а также определить то, как эти компоненты воздействуют на аудиторию, так как, в связи с продвижением идеи самоценности культур мира с помощью гуманизирующих коммуникативных стратегий, отмечается рост интереса создателей трэвел-текстов к появлению новых неизученных возможностей речевой репрезентации стран. Целью данной работы является – выявить совокупность речевых приёмов представления экзотической страны в ТМТ. Для достижения данной цели поставлены следующие задачи: 1. Выявить особенности фрейма «экзотическая страна». 2. Выявить и систематизировать речевые приемы, используемые авторами при вербализации фрейма «экзотическая страна» в ТМТ. 3. Выявить интенциональную специфику текста, вербализующего фрейм «экзотическая страна». Предмет исследования – особенности вербализации фрейма «экзотическая страна». Теоретическую базу исследования составляют научные труды российских ученых, посвященные журналистике путешествий в целом, а также работы, в которых рассматриваются отдельные жанры трэвел-журналистики, такие как путевой очерк. В качестве основополагающих трудов были взяты работы Л. М. Гончаровой «Концепт «путешествие» и его межкультурная представленность в рекламной коммуникации сферы туризма», Е. Р Пономарева. «Типология советского путешествия. Советский путевой очерк 1920 – 1930-х годов», В. А. Шачковой «Путешествие» как жанр художественной литературы: вопросы теории», Т. Ю. Редькиной «Трэвел-медиатекст: способы и приёмы речепорождения» и книга американского журналиста Potts R. «Advice to Travel Writers. Make Travel Itself Your First Priority». Кроме того, в работе использованы научные статьи и другие публикации, посвященные вопросам трэвел-журналистики. В качестве основных методов исследования были использованы коммуникативно-речевой анализ текста, семантический анализ поликодового текста (вербально-визуального), а также сравнение и обобщение. Эмпирический материал исследования составляют ТМТ о Камбодже, опубликованные в информационно- популяризирующем журнале Conde Nast Traveller, информационно-познавательном издании National Geographics, информационно-познавательном журнале Вокруг света, а также тексты популярных блоггеров-путешественников, опубликованные на разных социальных ресурсах, таких как Форум Винского, Live Journal (Живой Журнал или ЖЖ) и Клуб Путешественников Turtella. Хронологические рамки исследования охватывают период с сентября 2014 по март 2016 года. Структура работы обусловлена установленными целями и задачами. Выпускная квалификационная работа «Экзотическая страна как объект представления в трэвел-медиатексте (на примере Камбоджи) состоит из введения, двух глав и заключения.

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 587d36435f1be77c40d58ae8
UUID: 9e75ea01-9b68-425f-8a4f-d359d34b81d8
Язык: Русский
Опубликовано: почти 8 лет назад
Просмотры: 29

Бахвалова Анастасия Александровна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 0 байт


Поделиться работой
Spinner

Публикация в настоящий момент конвертируется

Пожалуйста, перезагрузите страницу через некоторое время...

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет