Эмоциональная публицистика России и Украины в период 2013-2016 гг

Актуальность темы определяется тем, что с началом мировой информационной войны, развернувшейся в связи с так называемым Украинским вопросом, манипулирование СМИ сознанием аудитории стало масштабным явлением. Особенно действенным средством в информационном противоборстве, которое обостряется с возникновением в обществе кризисных ситуаций, является обращение журналистов к жанрам эмоциональной публицистики. Именно убеждающая медиаинформация, рассчитанная на эмоциональное воздействие, играет очень важную роль в формировании и изменении установок аудитории. В этой связи особо актуальным представляется изучение приемов и средств для реализации эмотивного метода манипуляции в журналистских текстах. Цель работы состоит в том, чтобы выявить специфику употребления приемов и средств эмоционального воздействия на читателей в жанрах эмоциональной публицистики в условиях информационной войны. Для достижения этой цели поставлены следующие задачи: – определить терминологический аппарат исследования: описать основные теории журналистских жанров и особенности типологии, в которой выделяется такая группа жанров как эмоциональная публицистика; дать определение информационной войне; выработать определения для описания Украинского вопроса; – выявить особенности жанров эмоциональной публицистики; – определить перечень приемов эмоционального воздействия в эмоциональной публицистике; – обозначить средства для реализации приемов эмоционального воздействия; – проанализировать употребление выявленных приемов и средств в эмоциональной публицистике российских и украинских СМИ. Объектом исследования является эмоциональная публицистика. Предмет исследования – приемы и средства эмоционального воздействия в жанрах эмоциональной публицистики России и Украины 2013-2016 годов. Теоретическая база основана на трудах российских исследователей журналистских жанров (А. А. Тертычного, Д. В.Туманова, Л. В. Шибаевой, С, Г. Корконосенко, Л. Е. Кройчик, М.Н. Ким, А. В. Колесниченко), а также на российской и зарубежной литературе по психологии массового сознания и психологии журналистики (Р. Уайта, Д. Зиллмана, Г. С. Мельник и др.) и работах, посвященных стилистике медиатекста (М. Н. Кожиной). Методологическую базу исследования составляют общенаучные методы (анализ, дедукция, наблюдение, сравнение, обобщение, синтез), социологические (экспертное интервью) и эмпирические (аналогия, содержательный контент-анализ, методы лингвостилистического анализа). Эмпирическая база – электронные версии российских и украинских журналов за период 2013-2016 годов. Эмоциональная публицистика России в данном исследовании представлена текстами журнала «Русский репортер», Украины – журнала «Фокус». Структура работы. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка источников.

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 587d36335f1be77c40d58921
UUID: cf2a7d8f-b3ed-4fb3-86b7-05516cff4c19
Язык: Русский
Опубликовано: больше 4 лет назад
Просмотры: 14

Савина Софья Сергеевна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 873206 bytes


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет