Эндаумент-фонды в системе коммуникаций классических университетов

Актуальность исследования заключается в необходимости обобщения и систематизации опыта развития фондов целевого капитала вузов в России и мире. Данная тема почти не представлена как в СМИ, так и в научных трудах. Кроме того, важным представляется выделение основных принципов построения эффективных коммуникаций через СМИ и социальные медиа для эндаумент-фондов в сфере высшего образования. Степень научной разработанности является в настоящее время относительно невысокой, что обусловлено недостаточным уровнем внимания, как к благотворительной сфере в целом, так и к стратегическому менеджменту и коммуникациям в сфере высшего образования, в частности. Разработка данной темы среди российских авторов, как правило, связана с реализацией программы «Целевые капиталы: стратегия роста» Форума доноров, а также мероприятиями и исследованиями, проводимыми в рамках данной инициативы. Цель – обобщить опыт коммуникационной деятельности современных эндаументов-фондов в сфере высшего образования. Задачи: • изучить специфику деятельности классических университетов в России и мире; • исследовать историю становления системы фондов целевых капиталов, а также законодательное регулирование их деятельности; • провести сравнительный анализ основных показателей деятельности фондов целевого капитала нескольких российских и зарубежных вузов; • описать эндаумент-фонды как субъекты коммуникации; • на основании результатов мониторинга СМИ и социальных сетей описать основные особенности продвижения проектов. Объектом диссертационного исследования является информационно-коммуникационная деятельность современных классических вузов, а предметом – коммуникационные стратегии и практики эндаумент-фондов современных классических университетов. Теоретическую основу магистерской диссертации составили труды следующих ученых: А. Чандлера, В. Гумбольдта, Р. Барнетта, Н. Г. Новиковой, Д. С. Ерофеева, В. А. Садовничего, В. В. Белокурова, И. А. Краснобаевой, Ю. Н. Малаховой, И. В. Налетовой, И. В.Захарова, Н. Л. Титовой, О. Грудзинского, Е.В. Чупрунова, Р. Г. Строгина, Е. А. Князева, А. К. Клюева, Д. В. Арутюновой, В. Е. Ланкиной, А. В. Татаровой, А. Л. Гаврикова, В. А. Исаева и др. В работе использовались работы ряда зарубежных ученых на английском языке: P. Altbach, L. Reisberg, L.Rumbley, D. Bok, S. Slaughter, A. Sursock, H, Smidt, L. Leslie, B. Clark, R.Lester, H. DeBoer, P. Maassen, E. DeWeert. В эмпирическую базу исследования вошли государственные нормативные акты, открытые данные специализированных исследований по выбранной теме, материалы ведущих деловых изданий по вопросам развития эндаумент-фондов в России и за рубежом, публичные отчеты и сайты эндаумент-фондов вузов, аналитические материалы, подготовленные экспертами Форума доноров, а также данные, полученные в ходе экспертных интервью с представителями фондов СПбГУ и Оклендского университета. В работе были использованы следующие методы исследования: анализ вторичных данных по исследованиям развития высшего образования на русском и английском языках, неформализованный анализ документов, анализ статистических данных, экспертные интервью, неформализованный контент-анализ. Структура настоящего исследования определяется ее целью и задачами, состоит из введения, трех глав, заключения, девяти приложений, а также списка источников и использованной литературы в объеме 76 наименований. Общий объем работы с приложениями составил 135 страниц. Первая глава диссертационной работы посвящена изучению теоретического материала о классическом университетском образовании в России и мире. Во второй главе рассмотрена история становления феномена фондов целевого капитала, приведен сравнительный анализ деятельности нескольких университетских эндаумент-фондов, изучено законодательное регулирование и специфика работы фондов при классических и неклассических университетах. Третья глава посвящена описанию деятельности эндаумент-фондов в системе коммуникаций классических университетов, в частности – продвижению проектов фондов в традиционных и социальных медиа. Положения, выносимые на защиту: 1. В условиях нарастающих рисков, в том числе и экономических, вузы вынуждены искать альтернативные источники финансирования, одним из которых являются фонды целевого капитала. 2. Эндаумент-фонды в высшем образовании не только становятся экономическим гарантом стабильности и развития университетов, но и способны повышать конкурентоспособность вуза, формировать его социально ответственный имидж и, в определенной степени, управлять репутационным капиталом. 3. Эндаумент-фонды, функционирующие в сфере высшего образования, входят в систему коммуникаций университетов и являются субъектами коммуникаций. 4. Среди основных групп общественности фондов целевого капитала как субъекта коммуникаций можно выделить внутренние подразделения университетов, корпоративные и частные доноры, адресанты пожертвований, управляющие компании, а также профессиональное сообщество 5. Ключевой группой для эндаумент-фондов являются жертвователи. Специфика взаимодействия как с корпоративными, так и с частными донорами определяется типом университета, при котором они функционируют, и, как следствие, коммуникационной стратегией вуза. 6. Для того, чтобы оптимизировать и систематизировать коммуникации эндаумент-фондов, необходима разработка стратегии развития, коммуникационной стратегии, создание программы и плана по работе с медиа, партнерами и донорами.

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 5a6f88177966e12684ee9f50
UUID: 39cf017d-4c75-4fb8-8587-b2d145f73ca1
Язык: Русский
Опубликовано: около 6 лет назад
Просмотры: 104

Байрамова Полина Игоревна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 2,5 МБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет