Этическая публицистика в журнале «Огонёк» (период «оттепели»)

Актуальность исследования состоит в необходимости повышения качества современных журналистских текстов и сравнительном анализе ценностных ориентиров человека советского и человека современного. Как освещаются вопросы достоинства, долга, морального выбора, веры и воспитания в тестах советских публицистов журнала «Огонек» и что способствовало их появлению? Как СМИ могли воздействовать на советского человека уже после смерти Сталина? Новизна выпускной квалификационной работы обеспечена редкой эмпирической базой. За основу исследовательской работы взят журнал “Огонек” периода “оттепели”, что позволяет изучать тему этики с нового ракурса. Общеизвестно, что для СМИ периода “оттепели” характерен пересмотр этических категорий и выход журналистских материалов на новый эстетический уровень. Это связано с изменившимися политическими реалиями. После назначения на пост генерального секретаря ЦК КПСС Никиты Хрущева и закрытия “Дела врачей” и “Ленинградского дела” последовало осуждение культа личности Сталина, ослабление тоталитарной власти и, как следствие, появление свободы слова, феноменального для советской печати явления. Изучаемый исторический период характеризуется также демократизацией политической и общественной жизни, что также не может быть безынтересно. Актуальность и новизна исследования определяют такие задачи, как: 1. Выделить этические категории и проблемы, представленные в журнале «Огонек» 1953-1965 годов; 2. Изучить творчество Корнея Чуковского, автора журнала «Огонек»; 3. Изучить творчество Татьяны Тэсс в журнале «Огонек». Цель выпускной квалификационной работы состоит в раскрытии основных этических категорий журналистики периода «оттепели» в журнале «Огонек». Теоретико-методологической базой исследования послужили исследования Чупринина «Оттепель», материалы Второго Всесоюзного съезда советских писателей, работы академика Д.С.Лихачева и некоторые философские труды. Эмпирическую базу сформировали полные подборки журналов «Огонек» за 1953-1964 годы. В процессе исследования привлекаются методы обобщения собранного эмпирического материала и синтеза информации. В основе исследования лежит гипотетический метод. ВКР состоит из введения, одной главы, разделов и заключения.

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 587d36625f1be77c40d58e2e
UUID: bcb14a8b-a7e7-4a14-8b27-b983cebf1543
Язык: Русский
Опубликовано: больше 4 лет назад
Просмотры: 52

Щеблыкина Лилия Олеговна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 611403 bytes


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет