Этнокультурные стереотипы в российской журналистике: формирование и коррекция

Гибкость трактовок национальных стереотипов, их частичная правдивость (так называемое «зерно истины») открывает широкое поле для манипуляции в области межнациональной коммуникации. СМИ, будучи главными посредниками в передаче информационных потоков между странами, играют на этом поле охотно и мастерски, применяя положительные стереотипы к союзникам, отрицательные – к оппонентам, акцентируя нужное и ретушируя то, что выгоднее скрыть. Таким образом, в журналистике этнические стереотипы играют роль важного инструмента пропаганды и ведения информационной войны. Упомянутые выше факты обусловливают актуальность настоящего исследования. В качестве объекта исследования выступают этнокультурные стереотипы. Предмет изучения – актуализация этнокультурных стереотипов, их формирование и коррекция в материалах интернет-издания «Russia Today на русском». Цель исследования – выявление этнокультурных стереотипов и мотивов их использования, формирования и коррекции в материалах телеканала «Russia Today на русском». Эмпирическая база диссертационного исследования – материалы на международную тематику телеканала «Russia today на русском», опубликованные на сайте издания с 2014 по 2016 год. Всего эмпирический материал исследования насчитывает 50 текстов. Структура работы обусловлена задачами исследования. Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. В рамках настоящего исследования проводится изучение проблемы искажения информации и ее примитивизации посредством создания и использования в СМИ этнокультурных стереотипов. Работа может быть интересна как специалистам, так и широкому кругу заинтересованных читателей.

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Диссертации

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 587d368a5f1be77c40d591e3
UUID: 25ec59aa-dde0-4f34-a239-8ab37bc1164a
Язык: Русский
Опубликовано: почти 8 лет назад
Просмотры: 272

Бессарабова Мария Викторовна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 521997 bytes


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет