Эволюция и современное состояние дизайна отраслевой периодики

Аннотация выпускной квалификационной работы Козак Елены Владимировны «ЭВОЛЮЦИЯ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ДИЗАЙНА ОТРАСЛЕВОЙ ПЕРИОДИКИ» Н. рук. – Кипреева Наталия Станиславовна, канд. филол. наук, ст. преп. Кафедра медиадизайна и информационных технологий Очно-заочная форма обучения В наши дни трудно найти издание, которое не переживает финансовые трудности из-за кризиса. Поэтому, как отмечают многие исследователи, тема мирового финансового кризиса и его влияния на средства массовой информации будет актуальной еще очень долгое время. Наступил новый кризис и сегодня рынок СМИ переживает упадок. Для того, чтобы оставаться на плаву, многие СМИ трансформируются, изобретают новые формы подачи информации с помощью уникального собственного дизайна, что подчеркивает актуальность данного исследования. Объект исследования – отраслевые журнальные издания, предмет – дизайн отраслевых журнальных изданий. Цель исследования - оценить современное состояние отраслевой журнальной периодики. Задачи: определить степень разработанности проблемы в области дизайна отраслевой периодики; рассмотреть основные этапы развития дизайна отраслевой периодики, обозначив факторы изменений внешнего вида изданий; выявить основные тенденции современной журнальной периодики; изучить принципы построения КГМ отраслевых изданий в мясной сфере. Теоретико-методологическую базу составили материалы, освещающие разные аспекты данной проблемы. В первую очередь, это материалы по истории и теории журналистики и массовых коммуникаций А. И. Акопова, А. С. Воронкевича, В. В Тулупова, И. Н. Табашникова, В.А. Грабельникова, Б.И. Есина, М.А. Мурзина, а также по дизайну печатных изданий А. П. Киселева, Е.А. Зверевой, В. В. Волковой, А. С. Сундукова, В. А. Грабельникова, Э. А. Лазаревича, М. С. Башкеева, Л. А. Мутовкина и других ученых. Основным методом исследования является описание, а также нами был выбран системный анализ композиционно-графической модели, который применяется к эмпирическому материалу. В работе были использованы приемы сравнения и классификации. Структура работы включает введение, две главы, заключение, список использованной литературы и необходимые приложения. Во введении обосновывается актуальность работы, ее новизна, формулируются цели и задачи, а также описываются теоретическая, эмпирическая и методологическая базы исследования. В первой главе рассматриваются особенности типологии отраслевой прессы, раскрываются этапы становления и развития отраслевых журналов и принципы построения КГМ отраслевых изданий Во второй главе дается характеристика рынка изданий в мясоперерабатывающей отрасли и производится анализ изданий «Митмейкер» и «Мясная Сфера» на основе составленных нами таблиц. В заключении приводятся результаты исследования, и выводы об эволюции дизайна отраслевой периодики. Результаты данного исследования могут быть использованы дизайнерами и верстальщиками как существующих отраслевых журнальных изданий, так и при создании концепций и проектов новых журналов.

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 587d36615f1be77c40d58e17
UUID: 5c6cfcfa-d7d3-4ae7-bd92-d1deaa3bffce
Язык: Русский
Опубликовано: почти 8 лет назад
Просмотры: 84

Козак Елена Владимировна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 5390773 bytes


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет