Facebook поглощает мир
Нечто поистине грандиозное происходит сейчас в нашем медиапространстве,
общественности и нашей журналистской отрасли, причем практически без нашего
внимания и совершенно определенно без должного общественного контроля и
обсуждений. Наша журналистская отрасль за последние пять лет изменилась, возможно,
намного сильнее, чем за предыдущие пять столетий. Мы наблюдаем стремительное
развитие технологий и технических возможностей: виртуальной реальности, видео в
режиме реального времени, роботов с искусственным интеллектом, мгновенной передачи
сообщений и приложений-мессенджеров. Мы наблюдаем значительные перемены в
управлении и финансах, передавая будущее нашей печатной отрасли в руки тех немногих,
кто управляет судьбой множества людей.
Социальные сети поглотили не только журналистику, они поглотили все. Они
поглотили политические компании, банковские системы, личные истории, индустрию
досуга, розничную торговлю, даже правительство и безопасность. Телефон в кармане – это
наше окно в мир. Конечно, во многих случаях он открывает потрясающие возможности для
обучения, получения информации и связи. Но сколько возможностей, столько и
опасностей.
Журналистика – это только малая часть основного вида деятельности соцсетей, однако
для граждан она представляет огромный интерес.
Интернет и социальные сети предоставляют журналистам широкие возможности для
работы, но в то же время они делают печатные СМИ нерентабельными.
Два события, которым мы не уделили должного внимания, уже произошли:
Во-первых, печатные издания потеряли контроль над распространением продукции.
Социальные сети сумели сделать то, что печатные СМИ сделать не могут при всем
желании. Новости фильтруются с помощью определенных алгоритмов, которые
невозможно предсказать. Новостной бизнес проникается этим, и отечественные
электронные медиакомпании, такие как BuzzFeed, Vox или Fusion построили свою работу
как раз в рамках этой концепции.
Во-вторых, неизбежным результатом этого является увеличение влияния социальных
сетей.
Самые крупные платформы и соцсети: Google, Apple, Facebook, Amazon, и даже
компании второго порядка, такие как Twitter, Snapchat и другие разработчики приложений
для отправки мгновенных сообщений становятся невероятно мощными средствами
контроля того, кто, кому и что отправил. Они также знают, как из этого извлечь выгоду.
Такой концентрации власти в этом смысле никогда еще не было. Сети способствуют
увеличению доходов за счет масштаба, поэтому наши усилия в поддержании разнообразия
на таких медийных рынках, как Великобритания, в два счета сходят на нет, а динамика
рынка и антимонопольные законы, которые по мнению американцев должны
нормализовать ситуацию, не работают.
За многим из этого стоит мобильная революция.
Из-за нее мы стали проводить в сети невероятное количество времени, делать там
множество различных вещей и постоянно сидеть в соцсетях.
Дизайн и возможность наших телефонов (спасибо, Apple) заточены под приложения,
которые воспитывают определенное поведение. Недавно Google с помощью своей
платформы Android провел исследование, и оно показало, что на наших устройствах
установлено около 25 приложений, но мы регулярно пользуемся только четырьмя или
пятью из них. В основном это приложения для социальных сетей. А на данный момент
среди всех соцсетей лидерство по количеству зарегистрированных пользователей
уверенно держит Facebook.
Отзывы:
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв