Феномен Сергея «Шнура» в современных телепроектах: образ и смыслы

Аннотация выпускной квалификационной работы Гаврилова Ивана Эдуардовича Феномен Сергея Шнура в современных телепроектах: образ и смыслы Н. рук. – Почкай Елена Петровна, канд.филол. наук, доцент Кафедра телерадиожурналистики На современном телеэкране укрепилась традиция использовать в телевизионных проектах в качестве ведущих «медиаперсон», медиаобъектов, готовых звезд, чьи имена у всех на слуху, кто является объектом зрительского внимания, а иногда даже и поклонения. Появляясь практически повсеместно, они транслируют свой образ жизни, моральные установки, отношение к происходящему в стране и мире и даже свой имидж. Использование их в авторских телевизионных проектах в качестве медиасубъектов во многом увеличивает степень влияния этих людей на массовую аудиторию. Влияние это неоднозначно и зависит от имиджевых характеристик медиаперсоны, от того, насколько удачно они сформированы и от того, какие жизненные установки демонстрирует звезда. В этом мы видим актуальность нашего исследования. Объект исследования: авторские телепроекты Сергея Шнурова. Эмпирическую базу составили материалы телепередач: «Неголубой огонёк» (REN-TV), «Шнур вокруг света» (НТВ), «Окопная жизнь» (цикл ТВ-передач, НТВ), «Ленинградский фронт» (цикл ТВ-передач, Пятый канал), «История российского шоу-бизнеса» (СТС), «Блокада. Тайны НКВД», «Про любовь» (1 канал); а также программы и интервью с его участием («Школа злословия», «Познер», «Наедине со всеми»). Предмет исследования – имиджевые характеристики телевизионного ведущего Сергея Шнурова. Цель работы – выявление авторской стратегии творческого поведения известного телеведущего, музыканта и художника Сергея Шнурова. В соответствии с обозначенной целью ставятся следующие задачи: 1) На основании анализа теоретической литературы выявить механизмы формирования имиджа ведущего и образа медийного персонажа; 2) описать медийный образ музыканта Сергей Шнура; 3) охарактеризовать особенности медийного поведения Сергея Шнурова в роли телеведущего. Теоретической базой послужили работы по теории массовой культуры В.В. Иванова, А.Н. Ильина, Н.Б. Кирилловой, Г.Лебона, по имиджелогии и теории журналистики: Г.Г. Почепцова, П.С.Гуревича, Горчаковой В.Г., Макуриной О.А., С.Н.Ильченко, А.А.Новиковой и др. В качестве дополнительной информации были использованы статьи медиакритиков. Методы исследования: теоретический анализ научной литературы, описание, сравнительный анализ, метод классификации, метод интерпретации эмпирического материала. Новизна исследования заключается в попытке сравнения привычного имиджа медиаобъекта Сергея Шнура с его образом ведущего, который он демонстрирует в качестве медиасубъекта в телепроектах. Структура работы: работа состоит из Введения, двух глав, Заключения и списка литературы. В первой главе на основе анализа теоретической литературы предпринята попытка описать процесс формирования медиа-образа и медиа-личности на примере музыканта Шнура, во второй главе подробно рассматривается медиа-образ ведущего Сергея Шнурова.

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 5a6f88207966e12684eea07d
UUID: c96b9cea-ff3b-4334-b837-15fca63078fe
Язык: Русский
Опубликовано: около 6 лет назад
Просмотры: 310

Гаврилов Иван Эдуардович

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 498,4 КБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет