Формирование англоязычной лингвокогнитивной компетенции у студентов технических вузов Казахстана

Целью данного диссертационного исследования является теоретическое и методологическое обоснование необходимости формирования англоязычной лингвокогнитивной компетенции у студентов технических вузов Казахстана. Актуальность темы наших исследований обусловлена остротой проблематики обучения английскому языку студентов технических вузов и необходимостью изучения особенностей процесса обучения и формирования англоязычной лингвокогнитивной компетенции необходимой для осуществления учебно-познавательной и речемыслительной деятельности студентами. Государственная политика Республики Казахстан нацелена на повышение эффективности обучения английскому языку будущих специалистов, с тем, чтобы они могли стать многосторонне образованными и востребованными на рынке труда профессионалами, которые умеют соотносить культуру родного языка с культурой изучаемого языка, способны повышать свою квалификацию на основе анализа иностранных источников и вести совместную научную деятельность с иностранными коллегами. Это требует больших усилий со стороны обучаемых и эффективной организации учебного процесса со стороны методистов и педагогов. В результате диссертационной работы было рассмотрено когнитивное направление в лингводидактическом преломлении, лингвокогнитивный подход на современном этапе развития методической мысли, сформулировано определение англоязычной лингвокогнитивной компетенции. Проведен анализ условий обучения в условиях трилингвизма. В работе предложена методика формирования англоязычной лингвокогнитивной компетенции студентов технических вузов Казахстана. Существенными характеристиками данной методики являются: принципы обучения направленные на активизацию речемыслительной и учебно-познавательной деятельности студентов и серия упражнений для магистрантов по специальности «Химия» на основе принципов активизации речемыслительной деятельности и терминологической насыщенности. Проведённая работа представляет определённую теоритическую и практическую значимость для дальнейшего исследования процесса формирования англоязычной лингвокогнитивной компетенции у студентов технических вузов Казахстана и в частности пересмотр получающих углублённую подготовку по химии. Таковыми могут быть, в частности, разработка учебно-методического материала с заданиями и упражнениями ранжированными по уровням проблемности и терминологической насыщенности в целях эффективного обучения лексической стороне и обучение английскому языку в целом. Отметим, что исследование проблем обучения английскому языку и формирования необходимых компетенций у будущих специалистов имеет не только сугубо теоретическое значение для системы высшего образования Республики Казахстан, но и прикладное значение для реализации компетентностного подхода, являющегося приоритетным в современном высшем образовании на территории всего постсоветского пространства.

Языкознание
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 5a6f88217966e12684eea098
UUID: f6041d65-2959-4111-abbc-5e8096f59f70
Язык: Русский
Опубликовано: около 6 лет назад
Просмотры: 81

Шакирьянова Зульфия Маратовна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 859,7 КБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет