Формирование имиджа государства в современном иновещании

Аннотация магистерской диссертации Абукиной Евгении Владимировны «Формирование имиджа государства в современном иновещании» «Formation of the image of the state in modern international service» Н. рук. – Георгиева Елена Савова, канд. полит. наук, ст. преподаватель Направление подготовки – Журналистика Профиль – Международная журналистика Ключевые слова: иновещание, информационное общество, медиаобраз страны, пропаганда, информационная война. Key words: the international service, information society, media image of the country, propaganda, information war. Актуальность исследования. Глобальные политические и общественные изменения последних лет привели к кардинальной трансформации роли различных государств на мировой арене. Информационное сопровождение военных конфликтов и столкновений, а также внешней и внутренней политики разных стран усилилось, так же как возросла и полярность освещения событий различными телеканалами. Вследствие этих и других причин многие специалисты, исследователи и журналисты заявляют об открытом глобальном информационном противостоянии. Особенно актуальным в контексте возросшей политической дифференциации принципиальных позиций относительно глобальных проблем, стал вопрос формирования имиджа государства современным иновещанием. В работе над медиа-образом неизбежно возникает вопрос о журналистской задаче и конструктивности подачи информации под тем или иным углом, а также с различными комментариями и аргументами. Для того чтобы оценить профессионализм и журналистскую этику в международном контексте, а также определить степень эффективности формирования определенного образа государства, исследователь обращается к осмыслению структуры вещания и редакционной политики телеканалов на примере Cable News Network, BBC и Russia Today. Научная новизна и практическая значимость исследования состоит в выявлении способов формирования имиджа государства международными телеканалами с учетом актуальных событий и оценке значения данного процесса в контексте международного информационного обмена. Объектом исследования является современное иновещание (на примере телеканалов Cable News Network, BBC и Russia Today). Предметом исследования стал имидж государства и способы его формирования международными телеканалами. Цель исследования – выявить способы формирования имиджа государства современным иновещанием. Для достижения цели в рамках исследования были поставлены следующие задачи: - определить понятие «иновещание» в современном социокультурном пространстве; - проследить историю возникновения и развития иновещания в традициях США, Великобритании и России; - изучить теоретические подходы к изучению понятия «имидж»; - рассмотреть имидж государства в дискурсе средств массовой информации; - определить международную информационную повестку дня в современных условиях; - проанализировать материалы международных телеканалов Cable News Network. BBC, Russia Today на предмет освещения российской тематики; - сравнить способы формирования имиджа России международными телеканалами. Теоретическая база исследования включает в себя работы по теории журналистики, теории коммуникации, истории журналистики, психоанализа, социологии, социальной психологии и политической пропаганды. Основную роль в формировании исходной теоретической концепции сыграли исследования И. М. Дзялошинского, В. В. Орловой, А. А. Шереля, Ю. М. Лотмана, С. А. Михайлова, И. Ф. Симоновой, С. Г. Кара-Мурза. Исследователь также обращался к аналитическим материалам журналистов газет «Коммерсант», The New Times, «Русской службы BBC» и других СМИ. Эмпирическую базу исследования составили материалы трех крупных международных телеканала – CNN, BBC и Russia Today. Хронологические рамки исследования охватывают период с 1 сентября 2015 г. до 31 апреля 2016 г., автором были проанализированы более ста видеоматериалов (новостные программы, интервью, репортажи, короткие новостные сообщения, информационно-аналитические программы, прямые включения). В основу методологической базы исследования были положены общенаучные (исторический метод, теоретический анализ, систематизация) и культурологические методы (компаративный метод). В процессе работы с эмпирическим материалом мы обратились к таким методам, как контент-анализ, сравнительный анализ, экспертное интервью. Структура магистерской диссертации обусловлена поставленными целью и задачами и состоит из введения, трех глав, девяти параграфов, заключения и списка использованной литературы и приложений. Первая глава посвящена изучению понятия «иновещание», определению ключевых этапов развития международного вещания в традициях США, Великобритании и России, исследованию роли новых технологических платформ в развитии современного иновещания и осуществлении международного информационного обмена. Вторая глава направлена на изучение теоретических подходов к определению понятия «имидж». Автор также исследовал базовые конструкции формирования имиджа государства средствами массовой коммуникации и проанализировал актуальный образ России, сложившийся внутри страны и за ее пределами. Особый акцент поставлен дифференциации понятий «медиа-образ» и «имидж». Третья глава посвящена исследованию эмпирического материала магистерской диссертации, на базе которого автор сделал выводы о актуальной информационной повестке дня, особенностях освещения российской действительности телеканалами Cable News Network, BBC и Russia Today, а также выявил способы формирования имиджа России международными телеканалами. Для конструктивного анализа эффективности формирования имиджа России современным иновещанием, автор интервьюировал экспертов на предмет оценки деятельности телеканалов CNN, BCC и RT. Основное положение, выносимое на защиту: важнейшей характеристикой работы международных журналистов сегодня стало сохранение объективного взгляда на происходящие события, вне зависимости от политических задач каждого государства. Информационное противостояние во многом провоцирует усиление контроля работы иновещательных структур и выстраивание определенного имиджа страны.

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Диссертации

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 587d368a5f1be77c40d591df
UUID: a08d6d4a-f4ec-47ef-a305-2df19fd7e829
Язык: Русский
Опубликовано: больше 4 лет назад
Просмотры: 1366

Абукина Евгения Владимировна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 984437 bytes


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет