"Формирование коммуникативной успешности у детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности"

Социальный запрос общества на современном этапе, отраженный в образовательном стандарте, диктует необходимость формирования коммуникативной успешности уже в младшем школьном возрасте. Именно на первоначальном этапе обучения ребенок должен научиться общаться, не бояться проблемных ситуаций, получить опыт их решения, развить в себе любознательность, потребность в познании. Младший школьный возраст является благоприятным для формирования коммуникативной успешности. На начальном этапе обучения индивидуальные успехи ребенка впервые приобретают социальный смысл, поэтому в качестве одной из основных задач начального образования является создание оптимальных условий для формирования коммуникативной успешности, мотивации достижения, инициативы, самостоятельности учащегося. Однако, по данным исследований А.Ф. Ануфриева, В.С. Казанской, Е.В. Коротаевой, С.Н. Костроминой, О.А. Яшновой и др., от 15% до 60% учащихся начальных классов общеобразовательной школы испытывают трудности в учении, в частности, коммуникативного характера. Изучения проблемы коммуникативной успешности коснулись в своих трудах И.А. Гришанова, Ж.А. Максименко и др. Ученые при описании данного явления учитывали преимущественно внутриличностные факторы и практически игнорировали межличностное взаимодействие Несмотря на внимание педагогов и психологов к указанной проблеме, в настоящее время можно отметить отсутствие педагогических условий формирования коммуникативной успешности у детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности. Таким образом, актуальность исследования можно выразить в противоречиях между: - возрастанием потребности общества в осознании значимости формировании коммуникативной успешности у детей младшего школьного возраста и неспособностью школы эффективно удовлетворить эту потребность; - необходимостью формирования коммуникативной успешности у детей младшего школьного возраста и недостаточной разработанностью педагогических условий ее формирования у детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности. Проблема исследования заключается в выявлении педагогических условий формирования коммуникативной успешности у детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности. Актуальность и недостаточная разработанность данной проблемы обусловили выбор темы исследования: «Формирование коммуникативной успешности у детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности». Цель исследования: теоретически обосновать, реализовать и экспериментально проверить педагогические условия формирования коммуникативной успешности у детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности. Объект исследования: процесс формирования коммуникативной успешности у детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности. Предмет исследования: педагогические условия формирования коммуникативной успешности у детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности. Гипотеза: процесс формирования коммуникативной успешности у детей младшего школьного возраста во внеурочной деятельности будет более эффективным при соблюдении таких педагогических условий, как: 1) создание коммуникативной среды на основе создания ситуации успеха, стимулирование коммуникативной деятельности учащихся средствами театрализации и драматизации во внеурочной деятельности; 2) содержание занятий по театрализованной деятельности включает в себя упражнения по формированию выразительности речи (вербальной и невербальной); просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним; упражнения по ораторскому мастерству; упражнения в целях социально-эмоционального развития детей; игры-драматизации).

Народное образование. Педагогика
Дипломы

Вуз: Ишимский педагогический институт им. ПП Ершова (филиал) Тюменского государственного университета

ID: 5f474db1cd3d3e00017512d4
UUID: 8cd7aff0-ca59-0138-220c-0242ac180006
Язык: Русский
Опубликовано: больше 4 лет назад
Просмотры: 8

10.76

Марина Кувардина

Тюменский государственный университет (ТюмГУ)


1

Комментировать 1

Рецензировать 0

Скачать - 500,0 КБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -


1
Бырдина Ольга Геннадьевна

Добрый день! Проблема формирования коммуникативной успешности сегодня нова и актуальна, Вы предложили достаточно интересное предложение по ее решению. Желаю Вам дальнейших профессиональных и творческих успехов!

Для лиц старше 18 лет