Формирование негативного образа России в современных американских средствах массовой информации

На формирование образа влияет множество факторов. Наиболее весомым является политика, которую проводит государство. Здесь особую роль имеет внешняя политика страны. Несмотря на то, что политические действия и высказывания имеют наибольшую силу, существуют и другие весомые факторы, влияющие на имидж и образ государства.Однако, большинство политических действий гражданам представляют СМИ. Одним из наиболее существенных факторов является формирование образа государства с помощью СМИ. Этот фактор ежегодно становится более весомым, так как у граждан большинства стран просто физически нет возможности побывать на месте происходящего события и дать свою объективную оценку. При этом развиваются не только каналы передачи информации, но и их количество. Сравнительно недавно у большинства жителей планеты появилась возможность использовать Интернет для получения информации. Так, с 2005 по 2019 год у процент пользователей сети Интернет в развитых странах увеличился на 35,6% до 86,6%, а в развивающихся странах процент увеличился на 39% до 47% за аналогичный период. Большинство людей используют тот или иной способ получения информации: телевиденье, пресса, радио или Интернет. Большинство ведущих СМИ стараются транслировать информацию не только по традиционному источнику информации, например, газетам, но и по наиболее используемому сейчас – Интернету. В результате, большинство людей мира попадают под влияние СМИ. Роль СМИ в формировании образа любой страны ежегодно увеличивается потому, что многие граждане считают СМИ авторитетными и проверенными источниками информации. С их помощью в сознании граждан относительно просто сформировать негативный образ. Для некоторых стран Россия имеет достаточно негативный образ. В первую очередь так сложилось из-за стереотипов и искусственно создаваемого негативного образа нашей страны с помощью иностранных СМИ. Особенно яркой была негативная тональность СМИ США во время выборов Президента в 2016 году. В 2020 году ситуация повторилась, но усилий было приложено больше. Нами была выдвинута гипотеза относительно высокого уровня значительности влияния СМИ на формирование негативного образа государства. Вследствие указанных выше причин данная работа актуальна сейчас. Степень разработанности темы Тему работы освещали следующие ученые: Ф.Котлер[Котлер Ф, Асплунд К. Маркетинг мест. Привлечение инвестиций, предприятий, жителей и туристов в города, коммуны, регионы и страны Европы. - СПб.: Стокгольмская школа экономики, 2018. – 206 с.], И.Рожков, В. Кисмерешкин[Рожков И.Я, Кисмерешкин В.Г. Бренды и имиджи. Страна, регион, город, отрасль, предприятие, товары, услуги. - М.: РИП-Холдинг, 2016. – 17 с.], Э.Галумов[Галумов Э.А. Международный имидж России. М.: 2010 - 549 с.], Л. Соколова-Сербская[Соколова-Сербская Л.А. Национальная идея и имидж России. - М.: 2017 - 407 с.], Е.Шестопал[Образ России и политиков от Б.Н. Ельцина до В.В. Путина / под ред. Е.Б.Шестопал. - М.: Роспен, 2017, 286 c.] и другие ученые. В целом сфера формирования образа государств изучена относительно полно, однако, научная новизна данной работы заключается именно в изучении и сравнении формирования негативного образа России на Президентских выборах в США в 2016 и 2020 годах. Этой темой занимается кафедра социологии и психологии политики. Объект и предмет исследования Объектом работы является образ России в СМИ США. Предметом работы являются механизмы и технологии формирования негативного образа России в СМИ США во время выборов Президента США в 2016 и 2020 годах. Цель работы – выявить роль качественной прессы США в формировании негативного образа России. Для достижения цели исследования, необходимо выполнить следующие задачи: 1.Изучить современные концепции политического образа и политического имиджа страны: понятие, функции, инструменты формирования; 2.Выявить роль политического имиджа и образа страны в публичной дипломатии; 3.Выделить роль СМИ в формировании негативного образа России в США; 4.Рассмотреть особенности формирования негативного образа России во время выборов президента США в 2016 и 2020 году; 5.Провести анализ высказываний The New York Times и The Washington Post. Информационной базой работы стала научная литература, научные статьи, материалы сети Интернет и другие источники информации. Методической основой работы стали следующие общенаучные и специальные методы: анализ и сравнительный метод. Работа теоретически значима, так как в ней аккумулированы данные об имидже и образе страны, влиянии СМИ на формирование образа, вычленено самое главное и дополнено собственным анализом автора. Работа практически значима, так как сравнительный анализ формирования негативного образа России с помощью СМИ США во время Президентских выборов в США в 2016 и 2020 годах объясняет авторитет России на международной арене. Собранные данные дают информацию о наиболее освещаемых в СМИ США темах относительно России. Положения, выносимые на защиту. 1.Международная дипломатия в значительной части определяет образ страны. Несколько некорректных м

Языкознание
Дипломы

Вуз: Независимое исследование (нет вуза)

ID: 60a303c5e4dde500012ee639
UUID: 12ef56d0-999a-0139-2f5b-0242ac180005
Язык: Русский
Опубликовано: почти 3 года назад
Просмотры: 22

132.54

Дмитрий Алимов


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 339,2 КБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет