Формирование представлений о личности и ее социализации у обучающихся 6-х классов при изучении курса обществознания

Объект исследования: отношения, которые возникают в процессе работы по формированию представлений о личности и ее социализации у обучающихся основной школы Предмет исследования: формирование представлений о личности и ее социализации у обучающихся 6-х классов при изучении курса обществознания Цель исследования: является выявление условий и разработка методических рекомендаций, необходимых для формирования представлений о личности и ее социализации у обучающихся 6-х классов при изучении курса обществознания Задачи исследования: определить место и роль обществознания при реализации программы основного общего образования выявить возрастные особенности формирования представлений о личности и ее социализации у обучающихся 6-х классов провести обзор практики формирования представлений о личности и ее социализации у обучающихся 6-х классов разработать методические рекомендации по формированию представлений о личности и ее социализации у обучающихся 6-х классов при изучении курса обществознания В первой главе проведено теоретическое исследование формирования представлений о личности и ее социализации у обучающихся основной школы Проведен обзор ФГОС, учебников и научных статей, в ходе которого всесторонне изучены место и роль обществознания при реализации программы основного общего образования. Обществознание — учебный предмет в основной школе, фундаментом которого являются научные знания о человеке и об обществе, о влиянии социальных факторов на жизнь каждого человека. Такая комплексная научная база, многоаспектность изучения его предмета — общественной жизни — обусловливают интегративный характер обществознания. Изучение обществознания в основной школе призвано создать условия для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей; общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах; нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей; реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей; первичного анализа и использования социальной информации; сознательного неприятия антиобщественного поведения Выявлены возрастные особенности формирования представлений о личности и ее социализации у обучающихся 6-х классов. Социализация есть процесс, продолжающийся в течение всей жизни человека. Этапы социализации включают начальный – социализация ребенка в пределах семьи, средний – обучение в школе, завершающий – социализация взрослого человека, этап принятия тех ролей и обретения статусов, к которым они не могли полностью подготовиться в ходе первых двух стадий (например: работника, супруга, родителя). В школьном возрасте для развития социального познания ребенка определяющее значение имеет воспитание в школьной образовательной организации. Ведущим средством формирования представлений обучающихся 6-х классов личности М.В. Бывшева считает социальную среду школы. Ее создают, прежде всего, люди, окружающие ребенка: сверстники и взрослые. К ней относятся предметы и вещи, которые созданы руками и разумом людей Особое внимание уделено изучению и анализу педагогической практики формирования представлений о личности и ее социализации у обучающихся 6-х классов, включая труды О.Е. Смирновой, С.А. Козловой, М.В. Бывшевой, В.Г. Нечаевой, В.И. Логиновой, Н.Н. Поддьякова, Я.Л. Коломинского и многих других авторов, исследователей Во второй главе представлены рекомендации в области планирования организации работы по формированию представлений о личности и ее социализации у обучающихся 6-х классов при изучении курса обществознания, а также методические и педагогические разработки, педагогические приемы и технологии, успешно формирующие представления о личности и ее социализации у обучающихся 6-х классов при изучении курса обществознания Следует отметить, что кроме занятий, нацеленных на освоение нового материала, в арсенал педагога включаются контрольно-обобщающие уроки, комбинированные уроки, учебно-исследовательские и проектные занятия. Представленные в работе поурочные разработки дают возможность учителю определить цели урока, расставить правильные акценты, произвести отбор материала для урока, установить объём передаваемой информации, домашнего задания Основное внимание должно уделяться выработке у учащихся умения совершать универсальные личностные, познавательные, регулятивные и коммуникативные учебные действия. Имеющиеся в работе вопросы и задания могут использоваться как в ходе изучения нового материала, так и во время проверки знаний. Выполнение заданий предусматривает самостоятельную работу учащихся с учебником или привлечение ими дополнительного материала Выполнение сложных заданий требует совместной деятельности учителя и учащихся. Развитию интереса к изучению человека способствует подбор различных творческих заданий, направленных на формирование у учащихся способности применять приобретённые знания и навыки в конкретной жизненной ситуации. Наличие в поурочных разработках тестовых заданий позволит осуществлять постепенную подготовку обучающихся к ГИА

Народное образование. Педагогика
Дипломы

Вуз: Московский городской педагогический университет (МГПУ)

ID: 5f3ff7a2cd3d3e000154a17a
UUID: 2359caa0-c5fa-0138-1e98-0242ac180006
Язык: Русский
Опубликовано: больше 3 лет назад
Просмотры: 7

10.74

Хомякова Виктория Ильинична

Московский городской педагогический университет (МГПУ)


1

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 632,3 КБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет