Формирование у школьников умения работать с фактами с целью подтверждения/опровержения заданной точки зрения на примере изучения истории России XVI-XVII вв.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования. Одним из требований является усвоение обучающимися личностных, предметных и метапредметных результатов обучения. Отдельно в стандарте рассматриваются предметные результаты. Так в качестве предметных результатов в изучении Истории России и Всеобщей истории выступает: «Развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать свое отношение к ней». В этой связи исследование умений работы с историческими фактами с целью подтверждения/опровержения заданной точки зрения на уроке истории являться актуальной проблемой для современной педагогической науки. Также актуальность данной работы обусловлена, необходимостью использования различных методов и приёмов обучения в работе с историческими фактами, сформировать у школьников историческое мышление, развить личностный компонент. Эта проблема стала наиболее важной в условиях современного мира, когда исторические факты стали подменятся в угоду доказательности собственного мнения. Именно поэтому учителю необходимо рассматривать исторический факт, как комплекс мотивов, причин, последствий исторического события, для того чтобы установить действительность данного исторического факта и научить детей важной составляющей в истории причинно-следственной связи. Рассматривая исторический факт, я пришёл к выводу, что исторический факт – это событие и явления которая установила историческая наука в результате работы с источником и его трактовки учёными. В процессе познания истории факты ценны не только сами по себе, но и необходимы для определения и сопоставления исторических связей, для их обобщения и усвоения в системе. Это является одним из инструментов познания истории. Факты, относящиеся к одному событию должны быть в логической взаимосвязи и не противоречить друг другу. Установление факта носит в себе эмпирические знания. Было установлено что в основе работы с историческими фактами на уроках истории лежат умения, которыми пользуется обучающийся в процессе познания истории. Умения в педагогике понимаются осознанные учеником способы выполнения учебных действий. То есть в рамках каждого урока и работы с историческими фактами в частности, от учащихся требуется готовность совершать определённые действия, связанные не с одним, а с целой совокупностью умений. Учитель в условиях современного стандарта выступает в роли координатора учебной деятельности, применяя методы для наиболее эффективного развития умений. Изучив Требования ФГОС , было установлено что стандарт он определяет выработку новых методов и приёмов проведения урока, отвечающим требованиям ФГОС. Отметим тенденцию на возрастание значения личностных и метапредметных результатов, по отношению к предметным. Перед учителями истории стоит проблема в разработке методов и приёмов, которые будут способствовать развитию метапредметных, личностных компетенций. Это можно сказать опираясь на данные исследования 2015 года Центрального социально-гуманитарного образования Института стратегии развития образования РАО. Так исследования на основе анализа более 150 конспектов учителей, размещённых популярных педагогических сайтах («Педсовет.ру, Фестиваль педагогических идей») показали, что учителя вопреки требованиям ФГОС больше ориентированы на развитие предметных знаний и умений. В процессе анализа приёмов и методов работы с историческими фактами нами были отобраны наиболее эффективные методы На практике было установлено, что форма судебного процесса наиболее эффективно может развить предметные умение искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, способностей определять и аргументировать свое отношение к ней» Так как главная суть судебного процесса принцип состязательности, то именно это позволяет использовать различные точки зрения на исторический процесс. А также способствует выработке у детей развитие личностных качеств как: стремление к истине, справедливости, доброте и состраданию. Ведь одним из принципов судебного процесса является принцип справедливости. Также мы видим, что в этой форме работы развиваются метапредментые результаты, а именно идёт тесная связь с уроком права, а также развития умений коммуникации с другими участниками учебного процесса. Таким образом, полученные компетенции позволят усовершенствовать свои навыки аргументации собственного мнения, что является неотъемлемой частью современного мира. Учащиеся в дальнейшем смогут: самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; принимать существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной.

Народное образование. Педагогика
Дипломы

Вуз: Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет

ID: 5f12ff09cd3d3e0001ad23af
UUID: 18be5be0-ab2c-0138-0f42-0242ac180006
Язык: Русский
Опубликовано: почти 4 года назад
Просмотры: 11

14.22

Жуков Владислав Михайлович

Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 1

Скачать - 654,3 КБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

Рецензия от Жуков Владислав Михайлович
Фамилия: Жуков Имя: Владислав Отчество: Михайлович Статус автора: Студент Адрес учебного заведения: Амурский гуманитарно-педагогический государственный университет Факу...

почти 4 года назад
Для лиц старше 18 лет