ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ВО ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВУЗА

Актуальность исследования на социально-педагогическом уровне вызвана следующим противоречием: с одной стороны увеличивается потребность работодателей в бакалаврах-преподавателях СПО со сформированными универсальными компетенциями, а с другой стороны в образовательном процессе профессионально-педагогического вуза не используется педагогический потенциал такого средства формирования универсальных компетенций у будущих бакалавров профессионального обучения, как тренинги командно-личностного роста. Практика показывает, что далеко не все выпускники обладают высоким культурным уровнем компетенций, ориентацией на нравственные, гуманистические ценности, что проявляется, во-первых, в недостаточной сформированности их целостного мировоззрения, во-вторых, в неумении решать профессиональные задачи, основываясь на этических принципах. Формирование той или иной компетенции возможно в результате осуществления либо одного, либо совокупности нескольких видов деятельности вуза. Ключевые понятия исследования: тренинги командно-личностного роста, студенческое самоуправление, универсальных компетенции, студенческое тренерство и внеучебная деятельность со студентами. Актуальность исследования позволила сформулировать цель исследования: выявить, обосновать и разработать модель внеучебной деятельности вуза, способная реализовать тренинги «soft-skills», форумы, фестивали, школы актива студенческого тренерство, обеспечивающие формирование универсальных компетенций (УК-3, УК-4, УК-5) у будущих бакалавров профессионального обучения. Объект исследования: подготовка будущих педагогов профессионального обучения во внеучебной деятельности вуза. Предмет исследования: формирование универсальных компетенций (УК-3, УК-4, УК-5) во внеучебной деятельности у студентов профессионально-педагогического вуза. Гипотеза исследования: Если во внеучебной деятельности вуза реализовать тренинги командно-личностного роста «soft-skills», форумы, фестивали, школы актива то: ‒ согласно признаков, показателей и критериев сформированности универсальных компетенций у будущих педагогов профессионального обучения сформируются: знания об инструментах реализации социально-культурной мобильности, умения грамотно выражать эмоции, навыки свободной коммуникации, что будет свидетельствовать о сформированности способности и готовности свободно пользоваться русским и иностранными языками, как средством делового общения (УК – 4); ‒ произойдет переход от роли студента к роли педагога благодаря осуществлению им функций тренерства (выявления первоначального уровня готовности студента, формулировки запросов и определения эффективности и результативности командно-личностного тренинга); существенно повысится уровень социально-профессиональной мобильности (УК-4); разовьется способность организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели (УК-3); способность анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия (УК-5); ‒ выявление педагогических возможностей студенческого тренерства через определение его содержания. Теоретическая значимость исследования: сформулировано и обосновано определение студенческих тренингов командно-личностного роста как инструментов, способных воздействовать на формирование у студентов универсальных компетенций во внеучебной деятельности вуза.

Народное образование. Педагогика
Диссертации

Вуз: Российский государственный профессионально-педагогический университет (РГППУ)

ID: 5f2aed4ecd3d3e0001b3cd7c
UUID: a3485660-b96f-0138-11fd-0242ac180006
Язык: Русский
Опубликовано: почти 4 года назад
Просмотры: 33

33.94

Котова Светлана

Российский государственный профессионально-педагогический университет (РГППУ)


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 1,7 МБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет