Фрейм «пейзаж» в англоязычном художественном тексте структура и языковые средства репрезентации

«Пейзаж» - это не только литературное описание природных красот или той или иной локации, в которой происходит действие, а довольно сильный способ выражения авторских подтекстов. Хотя заманчиво представить пейзаж каким-то образом «где-то снаружи», важно признать, что представления о пейзаже не только полагаются на физичность и метафору с позиции заложенных автором смыслов, но и четко фокусируются на чувствах зрителей, самих себя и своих желаний. Мы могли бы понимать создание пейзажа как постановку «я» по отношению к аудитории. Основное беспокойство для тех, кто его производит, - это вопросы о том, как можно расположить себя и какие интеллектуальные, эмоциональные, а также физические структуры позволяют или не позволяют это делать. Современная лингвистика текста отличается многообразием методик, подходов и приемов анализа, которые объединены принципами антропоцентричности и экспансионизма. На передний план при этом выступает соотнесенность структурно-семантических компонентов текста и макродискурсивного фона развертывания событий, которая во многом определяется когнитивно-прагматическими характеристиками субъекта текстовой коммуникации. Обозначенный подход модифицирует грамматический и семантико-функциональный статус традиционных категорий лингвистики текста, в частности, его когерентности. Потому, подробное изучение места пейзажа в литературе и репрезентативных средств оного продолжает оставаться актуальным для лингвистических и филологических изысканий. В качестве материала исследования было выбрано произведение Дж. Остин, и "Сага о Форсайтах" Джон Голсуорси поскольку оно является не только ярким представителем английский классической литературы, но и отражением умения автора ярко и точно через пейзажные описания передать настроения, характеры героев. Объектом исследования являются репрезентативные средства пейзажа, а также их компоненты (языковые и неязыковые), через которые манифестируются описательные образы природы. Предмет – языковые средства репрезентации пейзажа в произведении Дж. Остин «Гордость и предубеждение» и "Сага о Форсайтах" Джон Голсуорси. Цель данного исследования – описать особенности использования пейзажных описаний в произведении «Гордость и предубеждение» и » и "Сага о Форсайтах». Для достижения этой цели нам необходимо будет решить следующие задачи: Определить значение пейзажа, а также его роль в англоязычной литературе; Рассмотреть два наиболее примечательных произведений эпохи в свете пейзажных описаний-"Сага о Форсайтах» и «Гордость и предубеждение» Обнаружить и описать репрезентативные средства пейзажа в произведении Дж. Остин и Джона Голсуорси В работе нами были использованы следующие методы: описательный, метод контекстного анализа, стилистический. Структура работы состоит из введения, основной части, заключения и списка источников исследования.

Языкознание
Курсовые

Вуз: Московский педагогический государственный университет (МПГУ)

ID: 6408a71ae4dde50001260d5f
UUID: 4e0aa770-9ff2-013b-4252-0242ac180005
Язык: Русский
Опубликовано: больше 1 года назад
Просмотры: 9

27.78

Евгений Трезубцев

Московский педагогический государственный университет (МПГУ)


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 0 байт


Поделиться работой
Spinner

Публикация в настоящий момент конвертируется

Пожалуйста, перезагрузите страницу через некоторое время...

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет