Функциональные характеристики антропонимов в экономическом медиадискурсе

Актуальность магистерской диссертации определяется тем, что в настоящее время антропоцентрическая парадигма в языкознании и в целом в гуманитарных науках является определяющей. В этом свете изучение антропонимических конструкций в экономическом медиадискурсе раскрывает в нем степень личностного фактора и обнаруживает роль конкретных лиц в выполнении различных экономических функций. Тем самым в экономическом дискурсе проявляется интерес к конкретному человеку. Научная новизна состоит в изучении функциональных особенностей антропонимов в отдельном публицистическом жанре – статье экономической тематики медиадискурса. Впервые рассматриваются жанрово-стилистические характеристики англоязычного медиадискурса. Целью исследования является выявление функциональных характеристик антропонимов, имеющих в англоязычном экономическом медиадискурсе конкретную целевую установку и назначение. В соответствии с поставленной целью необходимо выделить следующие задачи исследования: − классифицировать употребление антропонимов в экономическом медиадискурсе в соответствии с их природой и культурологическими факторами; − выявить частоту употребления собственных имен; − определить влияние антропонима на структуру определенного жанра - статьи как отдельного жанра; − построить парадигму, используя различные средства выражения лица; − рассмотреть заголовок как отдельную единицу экономического медиадискурса; − проанализировать текстовое замещение собственных имен нарицательными именами и местоимениями. Объектом исследования является роль и функция антропонимов в континууме экономического медиадискурса. Предметом исследования являются антропонимы, использованные в составе различных конструкций и функций. Научное исследование проводилось на материале англоязычных статей экономической направленности. Завершая обзор исследования антропонимов в статьях экономического медиадискурса, полученный материал позволил выделить основные функциональные особенности употребления собственных имен людей: 1) персонификация антропонимов на фоне общего текста, при которой благодаря субъективно-оценочным признакам читатель понимает, о ком идет речь; 2) корреляция частоты употребления антропонимов с учетом занимаемой должности; 3) когерентность основного содержания статьи с особенностями текстопостроения газетной колонки; 4) взаимосвязь антропонимов между собой, являющаяся следствием тесного профессионального взаимодействия; 5) усиление концентрации использования антропонимических единиц в зависимости от типологии экономического медиадискурса; 6) диаметральное различие использования антропонимов согласно локализации выпуска статьи.

Языкознание
Диссертации

Вуз: Мордовский государственный университет имени Н.П. Огарева

ID: 5f4d09d9cd3d3e0001ce9bd3
UUID: a36a0e00-cdc4-0138-271a-0242ac180006
Язык: Русский
Опубликовано: больше 3 лет назад
Просмотры: 12

14.24

Алина Грошева

Мордовский государственный университет имени Н.П. Огарева


0

Комментировать 0

Рецензировать 1

Скачать - 745,0 КБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

Рецензия от Алина Грошева
Рецензия на магистерскую диссертацию студентки А. Р. Грошевой, обучающейся по направлению 45.04.01 – Филология (магистратура), профиль подготовки "Иностранные языки для внешнеэкономической деятельности" на тему «Функциональные характеристики антропонимов в экономическом медиадискурсе»

больше 3 лет назад
Для лиц старше 18 лет