Гендерная маркированность в медидискурсе

Данная выпускная квалификационная работа относится к исследованиям в области гендерной лингвистики и посвящена изучению гендерной маркированности в медиа дискурсе на русском и английском языках. Актуальность темы обусловлена повышением интереса к понятию «гендер» «пол» прежде всего, в рамках современного языка и его использование в медиа пространстве. Наибольшее количество работ последних лет, в которых рассматривается категория рода, посвящено изучению структуры и определению родового форманта. Однако в современной лингвистике, как отечественной, так и зарубежной, существует очень мало специальных исследований, где анализируются нововведения в языках под влиянием новых активистских движений. Схожей проблеме посвящены работы авторов А. Д Головина и С.А Иванова. Теоретической основой настоящего исследования являются работы отечественных и зарубежных ученых-лингвистов, а в частности, учения о категории рода как лексико-грамматической категории английского и русского языков[], разбивающий класс существительных на подклассы неличностных и личностных, а последние на «подподклассы» существительных мужского, женского и общего рода (в английском языке). Материалом исследования является руководство по учету гендерной специфики в устной и письменной речи при ООН, которое описывает приемы для использования сотрудникам Организации Объединенных Наций учитывать гендерную специфику в речи. Они могут применяться: как в устной, так и в письменной речи, как в официальной, так и в неофициальной обстановке, как внутри Организации, так и при взаимодействии с широким кругом слушателей и читателей. Целью настоящего исследования является рассмотрение и описание особенностей маркирования гендера в русском и английском языках В соответствие с общими целями исследования в дипломной работе ставятся следующие конкретные задачи: 1) уточнить ключевые термины по теме исследования (дискурс, медиа дискурс, гендер); 2) выявить средства гендерного маркирования в русском и английском языках; 3) описать современные тенденции в номинировании гендера в английском и русском языках. Объектом исследований работы мы обозначили гендерную маркированность в русском и английском языках. Предметом – способы гендерной маркированности в современном медиа дискурсе. Теоретическое значение данного исследования заключается в описании закономерностей гендерного маркирования и способов его проявления. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка. Во введении раскрывается актуальность исследования выбранной темы, обосновываются цель и задачи, определяются предмет и объект. Первая глава посвящена теоретическому описанию необходимых понятий и особенностям гендерного маркирования слов. В ней рассматриваются различия между понятиями «гендер» и «пол», описывается понятие «медиа дискурс», «феминитивы», включается понятие «род». Так же в этой главе рассматриваются узуальный и окказиональный способы словообразования. Во второй главе описываются исходные материалы исследований, такие как развлекательные площадки, официальные положения на сайте ООН и корпусы языков. Так же рассматривается мотивированность рода в языках и Показатели рода существительного в русском и английском языке. В главе описаны способы образования феминитивов и различные случаи гендерно-маркированных слов.В заключении подводятся итоги проделанной работы. Для достижения цели и выполнения поставленных задач были применены следующие методы исследования: - метод сплошной выборки; - метод семантического анализа; - метод компонентного анализа; - метод сопоставительного анализа; - метод функционального анализа. Материал исследования был получен методом сплошной выборки из американских, британских и российских электронных источников: социальных сетей, видео площадок, официального сайта ООН, корпусов русского и английского языков.

Языкознание
Дипломы

Вуз: Международный гуманитарно-лингвистический институт (МГЛИ)

ID: 6270cf7de4dde5000144b69b
UUID: 847ac980-acda-013a-40f4-0242ac180005
Язык: Русский
Опубликовано: почти 2 года назад
Просмотры: 29

-6.38

Сергей Кондрашов


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 237,8 КБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет