Гендерные стереотипы в публицистических текстах испаноязычных СМИ

Аннотация выпускной квалификационной работы Попковой Варвары Дмитриевны «ГЕНДЕРНЫЕ СТЕРЕОТИПЫ В ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИХ ТЕКСТАХ ИСПАНОЯЗЫЧНЫХ СМИ» Н. рук. – Байчик Анна Вительевна, доктор полит. наук, профессор Кафедра международной журналистики Очная форма обучения Актуальность выбранной темы обусловлена стабильно возрастающим в европейском медиапространстве интересом к гендерной проблематике. Несмотря на одинаковое стремление жителей Европы к достижению абсолютного равенства между полами на законодательном уровне, специфика исторического опыта каждой из стран накладывает отпечаток на бытовое самосознание её граждан. Род публицистики как нельзя лучше передаёт отражение личного опыта человека в социокультурном контексте, поскольку предоставляет широкое поле для интерпретации смысловых подтекстов затрагиваемых тем. Цель работы состоит в исследовании освещающих гендерную проблематику публицистических материалов современных испанских СМИ с намерением установить тенденции в гендерной политике ведущих испанских изданий. Наличие этой цели подразумевает постановку нескольких задач. Задачи работы: — Проанализировать этапы развития гендерного дискурса в Испании — Проследить трансформацию в обозначении ролей женщины и мужчины в испанском массовом сознании — Установить частоту возникновения гендерных стереотипов в различных изданиях и выявить степень агрессивности при их внедрении — Выявить тенденции в подходе к освещению гендерно ориентированных тем Объектом исследования является печатная журналистика Испании Предмет исследования – гендерно-ориентированные публицистические материалы крупнейших испаноязычных СМИ Теоретическая база основана на трудах российских и зарубежных исследователей языковых особенностей испанской журналистики и стилистики авторского текста (Фирсова Н.М., Синявский A.B., Чеснокова О.С., Денисова А.П., Швыркова Л.Л., Халеева И.И. Т, A.B. Кирилина., Хорхе-Луис де Вертад, Андрес Кастеланьос, Мария Бенгонеча, Карлос Бернал) Методологическую базу исследования составляют общенаучные методы (исторический, сравнение, анализ, обобщение) и эмпирические (гипотеза, аналогия, количественный и качественный контент-анализ). Эмпирическая база – общественно-политические издания Испании: общенациональные газеты El Mundo и El País, каталонская La Vanguardia, баскская El Correo и галисийская ABC. Для проведения качественного контент-анализа были отобраны гендерноориентированные авторские материалы, набравшие на сайтах изданий наибольшее количество отзывов и комментариев. Хронологические рамки исследования охватывают временной промежуток с 2007 гпо 2016 год. Подобный выбор обусловлен принятием в начале данного периода «Закона о равноправии», цель которого – достижение реального равенства между женщинами и мужчинами, борьба со всеми формами дискриминации и устранение социальных стереотипов. Структура работы. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и приложений.

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 587d36375f1be77c40d58992
UUID: 26f83747-4548-49d1-a416-b176ca89a1fc
Язык: Русский
Опубликовано: почти 8 лет назад
Просмотры: 145

Попкова Варвара Дмитриевна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 654124 bytes


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет