Гендерные стереотипы в женских журналах

Аннотация выпускной квалификационной работы Пучковой Марии Кирилловны «ГЕНДЕРНЫЕ СТЕРЕОТИПЫ В ЖЕНСКИХ ЖУРНАЛАХ» Н. рук. – Мисонжников Борис Яковлевич, доктор филологических наук, профессор Кафедра периодической печати Очно-заочная форма обучения Гендерные стереотипы активно изучаются в психологии, широко используются в средствах массовой информации и рекламе. Проблема равноправия гендеров в современном обществе освещается и обсуждается довольно часто, а СМИ, особенно гендеро-ориентированные, добиваются все большей эффективности воздействия на аудиторию, используя связанные с этим стереотипы. Изучение гендерных стереотипов и методов их транслирования не теряет своей актуальности и новизны. Это связано с постоянными изменениями, происходящими в обществе, которые, в свою очередь, ведут за собой трансформацию самих гендерных стереотипов и их методов распространения. Целью данной работы является выявление наиболее эффективных способов использования гендерных стереотипов в женских глянцевых журналах. Цель определяет решение следующих задач: 1. Рассмотреть процессы гендерной социализации в массовом сознании; 2. Выявить роль современных СМК в процессе создания и распространения гендерных стереотипов; 3. Проанализировать средства формирования имиджа женщины в публикациях женских журналов; 4. Исследовать технологии распространения гендерных стереотипов потребительского поведения в глянцевых женских изданиях. Объектом исследования является структурно-содержательный аспект женских журналов, а предметом – средства формирования гендерных стереотипов в современных женских печатных изданиях. В хронологические рамки исследования входит период с античных времен, так как уже тогда Патон и Аристотель установили разницу между ролями мужчины и женщины, до наших дней, так как гендерным стереотипом свойственно трансформироваться с течением времени и этот процесс непрерывен. В качестве теоретической базы рассматриваются исследовательские труды и научные материалы таких авторов как Корконосенко С. Г., Прохоров В. П., Тепляшина А. Н., Смеюха В. В., Ульяновский А. В., Андреева Г. М. Петрова Р. Г., Почебут Л. Г. и другие. Также во время написания работы, были рассмотрены исследования зарубежных ученых. Эмпирическую базу исследования составили женские глянцевые журналы, выпускаемые в России: «Cosmopolitan», «Glamour», «Vogue», «Forbes Woman» и другие издания за период с 2013 по 2017 год. В работе используются такие методы, как социологический опрос, статистический анализ, системный анализ современного журнального контента, сравнительно-типологический метод, текстологический и индуктивный методы. Структура работы обусловлена поставленными задачами. В нее входят введение, два основных раздела, включающих четыре параграфа, заключение, в котором раскрывается суть исследования и список использованной литературы с приложениями.

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 5a6f88387966e12684eea37a
UUID: cacfbc63-88d9-4853-8dee-0792d233e157
Язык: Русский
Опубликовано: почти 7 лет назад
Просмотры: 1147

Пучкова Мария Кирилловна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 1,6 МБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет