«География» международной информации в российских и американских СМИ

Аннотация выпускной квалификационной работы Шелеповой Яны Сергеевны «ГЕОГРАФИЯ» МЕЖДУНАРОДНОЙ ИНФОРМАЦИИ В РОССИЙСКИХ И АМЕРИКАНСКИХ СМИ» Н. рук. – Смолярова Анна Сергеевна, доцент, канд.полит. наук Кафедра международной журналистики Очная форма обучения Актуальность исследования определяется тем, что информационное пространство современного мира отражает распределение доступности материальных и постматериальных благ в разных странах. Значительное влияние на частоту и качество освещения событий, происходящих в различных странах мира, оказывают ведущие мировые агентства и крупные медиакорпорации, господствующие на информационном рынке. Государства осуждают друг друга в использовании пропаганды в иновещании, при этом планируя создавать собственные контрпропагандистские СМИ. Динамичные процессы развития современной журналистики и глобализации информационного пространства затронули практически все страны мира. Дробление коммуникативного пространства на глобальные СМИ, принадлежащие крупным корпорациям, ограниченные нишевые медиа и децентрализованные интернет – сети приводит к тому, что общественное мнение не может формироваться в полных масштабах для мобилизации в качестве политической силы. Цель исследования заключается в выявлении географических особенностей освещения международной информации в российских и американских СМИ. Для достижения этой цели поставлены следующие задачи: - рассмотреть основные особенности формирования информационной политики СМИ; - выявить основные причины информационной привлекательности стран и регионов мира; - собрать практические данные о специфике выбора стран и регионов для освещения международной жизни в российских и американских СМИ; - провести сравнительный анализ специфики выбора стран и регионов для освещения международной жизни в российских и американских СМИ, выявить особенности российских и американских СМИ и их отличие друг от друга в этом аспекте. Объектом исследования являются публикации российских и американских СМИ, собранные за период 01.01.2015 — 31.12.2015 с помощью сервисов Yandex News и Newspaper Source. Предметом являются национальные особенности выбора стран и регионов для освещения международной жизни в российских и американских СМИ. Теоретическая база. Исследованию данной проблематики посвящены труды российских и зарубежных исследователей: Белл Д., Деннис Э., Джахая Л.Г., Дилигенский Г.Г, Заяц Д., Землянова Л.М., Кай Хафец, Кара-Мурза С.Г., Кастельс М., Корконосенко С.Г.,Кузин В.И.,Курран Дж., Михайлов С.А., Мэррилл Дж., Родионов А.А., Тен ван Дейк, Федотова Л.В., Шарков Ф.И., и др. Методологическую базу исследования составляют общенаучные методы (исторический, сравнение, анализ, обобщение) и эмпирические (гипотеза, аналогия, количественный и качественный контент-анализ). Эмпирическая база – публикации в российских и американских интернет – изданиях, входящих в Yandex News и Newspaper Source (США). Хронологические рамки исследования охватывают период с 01 января по 31 декабря 2015 года. Структура выпускной квалификационной работы обусловлена ее целями и задачами. Состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 587d363d5f1be77c40d58a4c
UUID: fecc1033-d6ee-4d4a-8163-6ebe4e30d5b0
Язык: Русский
Опубликовано: около 7 лет назад
Просмотры: 48

Шелепова Яна Сергеевна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 544760 bytes


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет