Городская журналистика в сети Интернет (на примере городских изданий Петрозаводска)

Российская журналистика переживает одновременный кризис прежних бизнес-моделей и «бум» развития новых медиаплатформ. В целом, это выражается в трансформации традиционных СМИ в мультимедийные и поиске эффективных бизнес-моделей в новых условиях. На этом фоне мы наблюдаем появление феномена городской интернет-журналистики в России, который пока не находит определения в научной литературе. Городская журналистика в Петрозаводске, крупном региональном центре, испытывает влияние этих тенденций в той же степени, что и журналистика национального уровня, но, сталкиваясь со специфическими обстоятельствами, развивается по собственному пути, который пока мало изучен, что и обусловливает актуальность исследования. Новизна исследования заключается в следующем: 1) автор впервые анализирует опыт трансформации издательских домов крупного регионального центра в медиакомпании, ориентированные на выпуск контента прежде всего для цифровых платформ; 2) автор прослеживает связь бизнес-моделей на региональном медиарынке (и их ограничений) с визуальным обликом онлайн-изданий. Цель исследования — реконструировать модель городского издания современного Петрозаводска в сети Интернет, в том числе связь бизнес-модели, контента и визуального облика. Для достижения цели были поставлены следующие задачи. 1. Рассмотреть теоретические подходы к анализу современного городского издания. 2. Систематизировать бизнес-модели, существующие в российской журналистике, в том числе, региональной. 3. Выявить особенности визуализации современных онлайн-медиа. 4. Описать медиаландшафт Петрозаводска. 5. Проанализировать бизнес-модели городских изданий Петрозаводска. 6. Выяснить, как особенности контента и бизнес-моделей исследуемых изданий отражаются на их визуальном облике. Объект исследования — сегмент современных городских изданий в сети Интернет (на примере онлайн-медиа Петрозаводска). Предмет исследования — связь бизнес-модели, контента и визуального облика городских онлайн-медиа. Методологическая база сочетает в себе методы социологических и визуальных исследований. В частности, автор использует методы глубинного интервью и визуального анализа. Эмпирическую базу исследования составили бизнес-модели, контент и визуальный облик трех городских онлайн-медиа Петрозаводска: «Петрозаводск говорит», «Губернiя Daily» и «Столица на Онего». В исследовании использованы результаты трех глубинных интервью с редакторами указанных изданий, предварительного анализа контента изданий, а также визуального анализа 300 фотоиллюстраций, размещенных на сайтах данных медиа. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 587d363d5f1be77c40d58a42
UUID: 60213afb-bc26-435d-a26a-ed67ca3ac8aa
Язык: Русский
Опубликовано: почти 8 лет назад
Просмотры: 92

Кярня Алена Олеговна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 1700311 bytes


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет