Государственный PR в интернете (на примере правительственных микроблогов в Китае)

Актуальность работы: В эпоху Web 3.0 правительственные микроблоги активно развиваются. Они стали лучшей медиа-платформой государственного PR. Благодаря эффективности сети связи, правительство может быстро публиковать новости и информацию для общественности через официальный правительственный микроблог. Микроблоги не только делают доступными новости и сервис для нового государственного PR, но и открывают каналы для проведения целевых общественных консультаций и контроля. Кроме того, правительственные микроблоги играют важную роль в кризисных коммуникациях. Тем не менее, в процессе бурного развития правительственных микроблогов в Китае существуют некоторые проблемы и недостатки. Они пока не сыграли должную роль в управлении страной, особенно в кризисных ситуациях. Объект исследования – технологии и инструменты государственного PR в интернете. Предмет – особенности использования правительственных микроблогов в государственном PR в Китае. Цель данной работы – выявить существующие проблемы и пути совершенствования коммуникации власти и общества в интернете на примере правительственных микроблогов в Китае. Задачи: 1) Определить понятия «государственный PR» и «государственный PR в интернете», выделить задачи и инструменты государственного PR в интернете; 2) Описать развитие сетевого государственного PR в Китае; 3) Определить понятие «правительственный микроблог» и проанализировать роль и значение создания и развития правительственных микроблогов в Китае; 4) Проанализировать современное состояние правительственных микроблогов в Китае, выявить их существующие проблемы и предложить рекомендации по совершенствованию правительственных микроблогов в Китае; 5) Выявить преимущества и способы работы правительственных микроблогов в кризисных условиях на конкретных примерах использования микроблогов Китайского правительства; 6) Выявить существующие проблемы использования и дать рекомендации по применению правительственных микроблогов в кризисных ситуациях в Китае. Эмпирическую базу исследования составили данные китайской статистики; отчётные документы из CNNIC (официальный китайский сетевой информационный центр); статьи и новости в интернете. В данной работе анализировалась конкретные правительственные микроблоги (центральный, провинциальный, уездный): первый правительственный микроблог в уезде Таоюань в провинции Хунан; микроблог китайского министерства иностранных дел; микроблог городского правительства Пекина; и официальный микроблог администрации Шанхая «@Шанхай публикует». В работе использовался мониторинг для сбора первичной информации (выборочная совокупность – 136 постов, которые публиковал официальный микроблог администрации Шанхая «Шанхай публикует» в течение 7 дней с 1 мая до 7 мая 2016 года, и 48 постов, связанные с гигантской давкой (вечером 31 декабря 2014 года на знаменитой шанхайской набережной Вайтань возникла давка. В итоге 35 человек погибли и 47 получили травмы в этой гигантской давке за полчаса до наступления Нового года), опубликованных в «Шанхай публикует» с 1-ого января до 6-ого марта 2015 года. В данной диссертации также проводилось исследование использования правительственных микроблогов и удовлетворенности интернет-пользователей Китая (с ноября 2016 года по март 2017 года). Общее число респондентов составило 68 человек в возрасте от 15 до 50, проживающих в развитых и слаборазвитых городах и в деревнях Китая. Анкета состояла из 19 вопросов, касающихся темы исследования. Структура работы обусловлена её целям и задачами: работа состоит из трёх глав, первая из которых посвящена изучению понятий, особенностей и инструментов государственного PR в интернете и состоит из 3 параграфов. Вторая глава также состоит из 3 параграфов и направлена на изучение развития правительственных микроблогов в Китае как инструмента государственного PR. Третья глава (также из 3-х парагарфов) посвящена изучению правительственных микроблогов как инструмента кризисного PR в Китае.

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 5a6f881b7966e12684ee9fbc
UUID: 785b763d-d51e-4a11-9a8c-2bf59702c5d7
Язык: Русский
Опубликовано: около 6 лет назад
Просмотры: 62

У Юаньи

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 1,5 МБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет