Government relations IT-компаний в России

Актуальность магистерской диссертации обусловлена тем, что на сегодняшний день коммерческие и некоммерческие структуры должны развиваться и наращивать свои устойчивые конкурентные преимущества в условиях быстро меняющейся внешней среды, вызванными различными факторами. Для того, чтобы обеспечить себе достойное положение на рынке, стабильное развитие, экономическую рентабельность, а также минимизацию рисков, компании разрабатывают корпоративную стратегию развития бизнеса. Не менее важной ее составляющей является GR-стратегия, с помощью которой компания выстраивает взаимовыгодные, партнерские отношения с государством. Научная новизна данного исследования заключается в подробном анализе взаимоотношений между IT-компаниями и органами государственной власти в России: их характере, степени открытости и эффективности, а также направленности в стратегическом и технологическом плане. Так как государство выступает в роли главного заказчика и регулятора на российском рынке информационных технологий, GR-стратегии IT-компаний рассматриваются не только в контексте стратегического менеджмента, но и маркетинга. Объектом диссертации является деятельность IT-компаний (американские - Microsoft Рус, Google и Intel; и российские - "Яндекс", "Ай-Теко", группа компаний ФОРС), направленная на органы государственной власти, а предметом - применяемые ими GR-стратегии и технологии их реализации. Цель исследовательской работы - определить особенности GR-деятельности российских и зарубежных IT-комапний, функционирующих на российском рынке, и дать сравнительный анализ. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: 1) Рассмотреть основные понятия и виды стратегий в бизнесе; 2) Определить роль GR-коммуникаций при разработке корпоративной стратегии бизнеса; 3) Дать анализ состоянию и тенденциям IT-рынка в России; 4) Проанализировать реализованные GR-стратегии и технологии американских и отечественных IT-компаний; 5) Определить достоинства и недостатки IT-компаний в области GR-коммуникаций. Методологию данного исследования составили такие научные методы как системный, исторический и сравнительный анализы, а также метод экспертного интервью. В основу теоретико-методической базы исследования вошли источники в области стратегического менеджмента. Среди зарубежных авторов - И.Ансофф, А.ТОмпсон, А.Стрикленд, Д.Шендел, К.Хаттек, Г.Минцберг, Дж.Кей, И.Энджел, А.Чандлер, а российсх - О.С.Виханский А.Н. Петров, С.А. Попов, П.В. Забелин, Н.К. Моисеева. Также были рассмотрены научные труды в области GR: P. Гросса, С.Мака, В.А. Ачкасовой, И.Е. Минтусова, О.Г. Филатовой, Т. Кулаковой, Л. Сморгунова и Л. Тимофеевой, П. Толстых и др. Эмпирическую базу исследования составили экспертные интервью с GR-специалистами американских и российских IT-компаний, нормативно-правовые акты, касающиеся отрасли информационных технологий, аналитические обзоры специализированных центров по изучению состояния IT-рынка, а также материалы из СМИ. Струткруа данной магистерской диссертации обусловлена ее целям и задачам: работа состоит из введения, двух глав, каждая из которых включает в себя три параграфа, заключения и списка литературы.

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Диссертации

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 587d367d5f1be77c40d59088
UUID: 263cabfd-9048-44e1-9390-ea902c02a5b7
Язык: Русский
Опубликовано: больше 7 лет назад
Просмотры: 375

Пшеничникова Анастасия Андреевна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 4234196 bytes


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет