Художественно-эстетические функции научно-популярной журналистики

Аннотация выпускной квалификационной работы Таран Олеси Михайловны «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ НАУЧНО-ПОПУЛЯРНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ» Н. рук. – Сметанина Светлана Ивановна, доктор филол. наук, профессор Кафедра теории журналистики и массовых коммуникаций Очная форма обучения Ключевые слова: научно-популярная журналистика, художественность, эстетика, журнал «National Geographic», образность. Актуальность исследования обусловлена необходимостью изучения выходящей в России научно-популярной периодики, особенностей ее функционирования в современной системе СМИ, ее коммуникативных стратегий и роли в формировании научного сознания массовой аудитории. Научная новизна: данное исследование представляет собой попытку комплексного системного анализа научно-популярного журнала с точки зрения его возможностей оказывать художественно-эстетическое воздействие на читателя в процессе разъяснения информации, тематически связанной со сферой науки. Объектом исследования является научно-популярная журналистика. Предмет исследования – жанрово-композиционные, речевые и визуальные приемы организации текста, принимающие участие в реализации художественно-эстетических функций научно-популярной журналистики. Основной целью предпринятого исследования стало определение особенностей научно-популярной журналистики и выявление ее возможностей в реализации художественно-эстетических функций. В рамках поставленной в работе цели были сформулированы следующие задачи: • изучить историю становления, функции, современное состояние и тенденции развития научно-популярной журналистики в России; • изучить издание «National Geographic» и его продвижение на российском рынке; • проанализировать журнал «National Geographic Россия» с таких позиций, как жанрово-композиционное своеобразие публикаций, способы создания образности, эстетика визуального ряда. Теоретическую базу работы составили труды историков и теоретиков журналистики, занимающихся проблемами жанрово-композиционного своеобразия и поэтики научно-популярного текста. Среди них: О.Ю. Авденина, Р.П. Баканов, В. В. Бакшин, А. Г. Ваганов, М. Н. Ким, В. И. Коньков, И. В. Кузнецов, Э. А. Лазаревич, В. А. Парафонова, С. И. Сметанина, С. П. Суворова, А. А. Тертычный и др. Эмпирическая база исследования представлена материалами журнала «National Geographic» в период с сентября 2015 по май 2016 года. Методологическую базу исследования составили общенаучные методы познания действительности: метод эмпирического исследования, анализ и синтез, описательный метод, метод обобщения, историко-сравнительный анализ, а также интерпретация текстового и визуального материала. Структура работы имеет следующий вид: введение, две главы, заключение, список используемой литературы, приложения.

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 587d36415f1be77c40d58ab4
UUID: a36b2732-f64c-4597-b481-052f832c44f5
Язык: Русский
Опубликовано: почти 8 лет назад
Просмотры: 77

Таран Олеся Михайловна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 0 байт


Поделиться работой
Spinner

Публикация в настоящий момент конвертируется

Пожалуйста, перезагрузите страницу через некоторое время...

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет