Идти в IT?
Почему IT-образование не интересно студентам.
В тёмном-тёмном доме стоит ЭВМ величиной с комнату, а студенты
дрожащими руками выводят на грифельной доске нули и единицы.
Старый профессор не допускает их к ЭВМ. Они недостойны. Их удел –
рисовать единицы и нули.
Вечно.
Примерно так выглядит отечественное IT-образование глазами его
противников. В самом деле, напоминает страшилку: много ненужной теории,
никакой практики, устаревшее оборудование, косность нравов, забвение,
тлен.
В результате – тем, кто поступил, неинтересно учиться. Да и тем, кто только
планирует это сделать – уже заведомо неинтересно.
Поэтому айтишников у нас в России нет, а если и есть – то, выходит,
гениальные самоучки. Так?
Хватит верить всему, что написано в Интернете. Давайте посмотрим на
факты и подумаем головой, почему же студентам так скучно и откуда тогда
берутся
IT-специалисты?
Причина тоски № 1. Уныние теории.
Ходят легенды, что студенты, оканчивающие отечественные ITспециальностях, имеют хорошую теоретическую базу и незначительную
практическую. Поэтому устремляются в зарубежные вузы – ведь это
единственный выход, чтобы получить знания.
Выше нос! В России множество профильных вузов, программы которых
подстроены под подготовку высококлассных специалистов. Там и уровень
английского значительно выше (в некоторых преподавание ведётся на
иностранном языке), и соотношение «теория-практика» более
сбалансировано. Инновационные вузы нашей страны имеют связи с
крупными зарубежными компаниями, поэтому, при желании, можно пройти
стажировку или продолжить обучение за рубежом.
Причина тоски №10. Убитый специалитет.
Программы специалитета, урезанные до бакалавриата, потеряли много часов.
При том непрофильные предметы сохранились, и несчастным студентам
придётся тянуть ненужный багаж гуманитарного знания.
Не унывать! Всегда можно узнать заранее, чем будешь заниматься на
протяжении учёбы. Эти данные никто не скрывает, и если большая часть
предметов покажется ненужной – никто не запрещает абитуриенту
выбрать другую специальность или вуз.
Причина тоски №11. Старость – не радость.
Средний возраст преподавателей таков, что они помнят ещё живую Аду
Лавлейс. Потому и учат так, как учили в годы их молодости.
Не грусти. Отечественный преподавательский состав и в самом деле
стареет, но точно та же тенденция наблюдается и в ряде других стран. И
уж совсем странно считать, что пожилой преподаватель будет давать
устаревшие знания – в конце концов, существуют образовательные
стандарты.
Причина тоски №100. Мама, хватит, я сам всё могу.
Самообразование – то просто и удобно. Зашёл в Интернет – сиди себе и учи
на здоровье, на любой вкус онлайн-курсы, вебинары, конференции. Нагрузку
ты выбираешь сам. Зачем вообще учиться в университете?
А тут всё верно. Мир восхищается гениальными самоучками. Правда, для
этого необходима недюжинная сила воли, способность к самоорганизации и
поразительное умение отсеивать ненужную информацию. Если ты готов
осваивать всё сам и уверен в успехе – остаётся только пожелать удачи.
Ведь любое, даже самое качественное университетское образование
совершенно бесполезно, если человек не хочет учиться сам.
Поэтому если причина, по которой IT-образование не интересно, кроется в
ненависти к информационным технологиям и всему, что с этим связано,
выход только один: не идти на эту специальность.
И это не только к IT относится.
Отзывы:
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв