Имидж России в общественно-политических медиа скандинавских стран

Актуальность темы исследования обусловлена ухудшением российско-скандинавских отношений, что привело к тому, что в ряде российских и зарубежных СМИ появились сообщения о готовности Швеции к войне с Россией. Россия и Скандинавия – исторический регион, объединяющий Данию, Норвегию и Швецию – имеют давние политические, экономические и культурные связи, совместные общие проекты и интересы, поэтому такое положение дел — угроза для возможности успешной коммуникации государств в дальнейшем. Проблематике построения внешнего имиджа страны посвящены многочисленные исследования, как российских, так и зарубежных авторов. Так, значительный вклад в изучение внешнего имиджа России внесли И.А. Василенко, В.В. Барабаш и Е.А. Котеленец, Г.А. Бордюгов, Э.А. Галумов и Ю.А. Лимонов. Кроме того, в теоретико-методологическую базу исследования вошли научные работы С. Анхольта Д.П. Гавры, Э. А. Галумова, Д.Н. Замятина, посвященные структуре имиджа территориально-государственных субъектов, исследования Д. П. Гавры, А. С. Савицкой и Д. П. Шишкина, Ю.В. Тарановой, в которых рассматриваются особенности медийного имиджа, а также работы Дж. Ная о «мягкой силе». В качестве основных общетеоретических методов были использованы методы анализа, обобщения, сравнения и синтеза. Основными эмпирическими методами исследования стали метод неформализованного анализа СМИ, неформализованного анализа контента сайтов и аккаунтов официальных представительств РФ, а также метод ранжирования для обобщения результатов мониторинга. Объект исследования – имидж России в странах Скандинавии, предмет исследования – особенности имиджа России в общественно-политических медиа скандинавских стран. Цель исследования – выделить особенности медийного имиджа России в странах Скандинавии, как его теоретические, так и практические аспекты. Для достижения поставленной цели выделены следующие задачи: 1. дать наиболее полное определение понятия «медийный имидж государства»; 2. составить систему критериев оценки «медийного имиджа»; 3. охарактеризовать современные российско-скандинавские отношения; 4. проанализировать деятельность организаций, продвигающих имидж России в Скандинавии; 5. выявить актуальные для скандинавских стран темы , связанные с Россией; 6. проанализировать публикации скандинавских медиа согласно составленной системе, для выявления особенностей восприятия России в регионе. Эмпирической базой исследования стали материалы российских и зарубежных СМИ, материалы официальных сайтов представительств Российской Федерации в странах Скандинавии, сайт министерства иностранных дел РФ, сайты министерств иностранных дел Дании, Норвегии и Швеции. Научная новизна работы заключается в установлении связи между медийным имиджем территориально-государственного субъекта и концепцией «мягкой силы», а также сосредоточении на внешнем имидже России в отдельном регионе мира. На защиту выносятся следующие положения: 1. Медиа являются основным источником информации о стране для зарубежной аудитории, поэтому являются посредником между государством и обществом при формировании имиджа государства; 2. Медийный имидж может выступать критерием оценки эффективности применения «мягкой силы». Для этого необходимо отслеживать сферы, к которым относятся публикации, их темы и тональность. 3. Имидж России в скандинавских странах – негативный, так как не контролируется государством и его официальными представительствами, в регионе не осуществляются проекты с применением «мягкой силы», что вызывает смещение имиджа в сторону политического профиля. Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух глав, включающих в себя шесть параграфов, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 5a6f883c7966e12684eea41b
UUID: 70dc253c-0c1c-44aa-bb85-073410779197
Язык: Русский
Опубликовано: около 6 лет назад
Просмотры: 79

Колпакова Наталья Васильевна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 1,7 МБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет