Инфографика в современных онлайн-медиа

Сегодня более 60% пользователей российского Интернета – молодые люди, стремящиеся провести время с пользой, в возрасте 18-34 лет, у которых есть высшее образование и хорошо оплачиваемая работа. Специфичность аудитории в Интернете приводит к тому, что сетевым медиа приходится искать новые способы привлечения аудитории, так как читатели теперь хотят не просто потреблять контент, но и погружаться глубже, пытаться понять и изучить определенное явление, ситуацию, провести время с пользой, получить знания. Поэтому в последние годы в России и за рубежом большую популярность набирают публикации, совмещающие медийные и образовательные черты. Актуальность темы работы объясняется стремительным увеличением количества информации, появлением принципиально новой информационной среды, и, как следствие, появлением новых журналистских форматов и жанров, одним из которых является образовательная инфографика. В данном исследовании мы определяем принципы феномена edutainment и рассматриваем, как его принципы отражаются в современной инфографике. Степень научной разработанности темы. На данный момент инфографика в контексте edutainment практически не изучена. Научные работы представлены в основном исследованиями истории, типологии, процесса создания инфографики, пособиями по психологии визуального восприятия креолизованного текста, редкими работами по теории мультимедийных жанров. Объект данного исследования – инфографика в современных онлайн-изданиях. Предмет исследования – принципы edutainment в инфографических публикациях. Цель работы – исследовать использование принципов edutainment в инфографических материалах в современных онлайн медиа. Задачи: 1) дать определению феномену edutainment; 2) определить основные принципы edutainment; 3) выявить общие принципы edutainment и инфографики в медиа; 4) провести сравнительный анализ публикаций избранных изданий в аспекте изучения принципов создания инфографики. Работа имеет научно-исследовательский характер и состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Во время написания работы использовались такие методы исследования, как количественно-качественный анализ инфографических материалов, сравнительный анализ. Эмпирическая база включает инфографические материалы, опубликованные на сайтах «TJournal», «Стартапы и бизнес», «КоммерсантЪ» и «РИА Новости» в период с марта 2015 года по апрель 2016 года. Положения, выносимые на защиту: 1. Инфографика в онлайн-медиа все чаще становится самостоятельным материалом. 2. Во всех онлайн-изданиях инфографике присущи принципы edutainment. 3. У небольших медиа на данный момент нет ресурсов для создания собственной инфографики, поэтому они не могут таким способом реализовывать образовательную функцию СМИ.

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 587d36595f1be77c40d58d58
UUID: 8ea09161-7208-4c85-a160-d281d32396be
Язык: Русский
Опубликовано: почти 8 лет назад
Просмотры: 593

Чичьянц Олеся Евгеньевна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 2067756 bytes


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет