Информационное противостояние СССР и США в начальный период «холодной войны» (1946-1949 гг.) на материалах газет «Правда», The Washington Post и New York Times

Актуальность исследования. Напряженность в отношениях России и Запада остается одним из главных страхов россиян на протяжении последних нескольких лет. По данным ВЦИОМ в феврале 2016 г. 67% россиян верят в возможность скорых вооруженных конфликтов между странами. В конце марта 2016 г. пресс-секретарь президента России Д. Песков выступил с заявлением о том, что Россия в данный момент находится в состоянии информационной войны с англосаксонскими странами. Данная ситуация актуализирует исследования начального периода холодной войны, особенно ее информационной составляющей. Целью данного исследования является определение информационных стратегий СССР и США в начальный период холодной войны. Для достижения цели необходимо решение следующих задач: 1. тематический отбор и классификация публикаций избранных изданий по ключевым событиям 1946-1949 гг; 2. выявление основных идеологических установок конфликтующих сторон на основе публикаций СМИ; 3. определение основных приемов, используемых при трансляции идеологических установок в СМИ; 4. анализ образа врага и транслируемой картины мира конфликтующих сторон, рассмотрение их эволюции. Объектом исследования являются избранные публикации газет «Правда», The New York Times и The Washington Post по международной тематике. Предметом исследования являются приемы идеологического воздействия в данных публикациях. В качестве методов исследования использованы сравнительно-исторический анализ, контент-анализ, интент-анализ. Теоретической базой исследования послужили работы по истории международных отношений, истории журналистики, теории и психологии массовой коммуникации (Г.Г. Почепцова, Н.Л. Волковского, Г.С. Мельник, А.В. Фатеева и др.). Хронологические рамки исследования: период с 1946 по 1949 гг. Эмпирическая база исследования состоит из публикаций газет «Правда», The New York Times и The Washington Post в период 1946-1949 гг. Структура работы. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения, приложения и списка литературы.

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 587d363f5f1be77c40d58a77
UUID: 068c492f-d9d4-45c3-8b90-1b7e9a285eaf
Язык: Русский
Опубликовано: больше 4 лет назад
Просмотры: 293

Мельник Анна Дмитриевна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 425671 bytes


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет