Информационные агентства КНР в формировании повестки дня российско-китайских отношений

Актуальность выбранной темы диссертации обусловлена в том, что с одной стороны, в современном обществе информация — это сила. Современные информационные технологии позволяют распространять информации более широко, чем когда-либо прежде. Никто не может противостоять влиянию СМИ, Кроме того, конец холодной войны усиливается независимость и самостоятельность СМИ, а затем продолжает расти влияния СМИ для решений внешних процессах. Так как в последнем десятилетии 20-го века, СМИ продемонстрировали свое решение по международным делам в ряде международных мероприятий. С другой стороны, в настоящее время, соревнование стран не только остается на уровне оружия, но и “мягкой силы”. И информационные агентства влияют на формировании повестки дня международных отношений. Это как способ и цель увеличения потенциала “мягкой силы”, которая тесно связана с образом страны. Таким образом, изучение информационных агентств КНР в формировании повестки дня российско-китайских отношений имеет важное значение в условиях глобализация информации. Научная новизна диссертационной работы состоит в первичной попытке исследования информационных агентств КНР в формировании повестки дня Российско-китайских отношений. Роль информационных агентств в международных отношений — важная тема для журналистов и международников, пока недостаточно исследован и обобщен. Цель работы –выявить специфику участия информационных агентств КНР в формировании повестки дня российско-китайских отношений. Задачи исследования: 1.Открывать историю создания китайских информационных агентств. 2.Дать общую характеристику сообщений китайских информационного агентства, обозначить специфику их продукции. 3.Выявить роль и место информационных агентств в международных отношениях; 4.Исследовать специфику освещения информационных агентств Китая в формировании повестки дня российско-китайских отношений. Объектом данного исследования является китайскими информационными агентствами. Предметом исследования анализа является роль информационных агентств в формировании повестки дня российско-китайских отношений. Методологическая база исследования основывается на общенаучных исследовательских подходах, используются методы логического, исторического анализа (в том числе сравнительно-исторического), индукции, дедукции. Практическая часть работы базируется на методе контент-анализа. Теоретическая база. Научное исследование базируется на двух группах научных работ. Первую представляют исследования ученых посвященных роли СМИ в формировании повестки дня: Максвелл Маккомбс(Maxwell McCombs), Дональда Шоу (Donald Shaw), Уолтер Липпман(Walter Lippmann), Го Чжэньчжи, Чэнь Лидань, Цзян Чжунбо и т.д. Во второй – работы ученых, посвященные исследованию международных отношений и российско-китайских отношений – Лузянин С. Г, Жуков С. В, Попов В. Д, Фэн Юйцзюнь, Ли Синь, Ли Цзяньминь и других. Эмпирическую базу работы составляют публикации информационного агентства «Синьхуа», газеты«Жэньминь жибао», агентства «ИТАР-ТАСС», газеты «Российская газета», посвященные темы российско-китайских отношений. Хронологические рамки исследования печати охватывают период с марта 2013 года по июнь 2016 года. Который характеризуется российско-китайское отношение на пике развития. Структура работы. Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка. В первой главе – «Структурно-функциональные характеристики информационного агентства в международном обмене информацией» – раскрываются основные теоретические понятия, характеризующие роль информационных агентств в формирование повестки дня, раскрывается история и развитие информационных агентств Китая, раскрывается места информационных агентств КНР в системе СМИ мира в настоящее время. Во второй главе – «Специфика участия информационных агентств Китая в формировании повестки дня российско-китайских отношений» – анализируются сообщения информационных агентств КНР «Синьхуа» и «Чужнсинь», раскрываются российско-китайских отношений с политики, экономики и культурного обмена. В работе подвергается количественному м качественному анализу содержание публикаций агентства «Синьхуа» и «Чужнсинь». В заключении подводятся итоги исследования, формулируются основные выводы. Список источников включает 102 наименований.

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 5a6f881a7966e12684ee9fa8
UUID: 6eef9f54-745e-40d9-918c-7eece4def482
Язык: Русский
Опубликовано: около 6 лет назад
Просмотры: 143

Ян Жохэн

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 1,1 МБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет