Инструменты внутренних коммуникаций в территориально распределенных компаниях

Аннотация магистерской диссертации Миклухо Ангелины Сергеевны «ИНСТРУМЕНТЫ ВНУТРЕННИХ КОММУНИКАЦИЙ В ТЕРРИТОРИАЛЬНО РАСПРЕДЕЛЕННЫХ КОМПАНИЯХ» INTERNAL COMMUNICATION TOOLS IN GEOGRAPHICALLY DISPERSED COMPANIES Н. рук. – Скрипюк Игорь Ильич, канд. психолог. наук, доцент Направление подготовки – Реклама и связи с общественностью Профиль – Стратегические коммуникации в рекламе и связях с общественностью Ключевые слова: внутренние коммуникации, территориально распределенные компании, стратегические коммуникации, инструменты внутренних коммуникаций. Key words: internal communications, geographically dispersed companies, strategic communications, internal communication tools. Актуальность научного исследования вытекает из того, что невозможно создать единую систему внутренних коммуникаций без организации эффективного взаимодействия всех структурных подразделений компании, для чего, в свою очередь, необходимо иметь четкое представление об инструментах внутренних коммуникаций, их эффективности и специфике с учетом масштаба и сферы деятельности компании. Основные направления деятельности в сфере внутренних коммуникаций достаточно хорошо изучены. Большое количество научно-исследовательских работ посвящено данной проблематике. Однако, на данный момент не существует комплексного исследования особенностей внутренних коммуникаций в территориально распределенных компаниях, что и обусловливает научную новизну исследования. Новизна также обеспечивается тем, что в работе приводится анализ эффективности инструментов внутренних коммуникаций на основании оценок сотрудников, сформированных с помощью разработанного автором инструментария. В процессе исследования результаты опроса сопоставляются с экспертными данными. Целью выпускной квалификационной работы является оценка эффективности различных инструментов внутренних коммуникаций с точки зрения организации взаимосвязи, формирования лояльности и повышения уровня вовлеченности сотрудников в условиях территориальной распределенности компании. Цель работы логически диктует структуру ее основных задач: 1. Выявить особенности функционирования территориально распределенных компаний, а также системы внутренних коммуникаций в них. 2. Провести исследование эффективности инструментов внутренних коммуникаций в территориально распределенных компаниях разных сфер деятельности. 3. Разработать практические рекомендации по оптимизации стратегии коммуникации с внутренней общественностью. Объектом работы являются инструменты внутренних коммуникаций, а предметом – эффективность инструментов внутренних коммуникаций в территориально распределенных компаниях. Формирование теоретико-методической базы предполагает поиск, сбор и обработку информации, относящейся непосредственно к теме исследования. Теоретическую и методологическую основу исследования составили труды отечественных и зарубежных специалистов в данной сфере, а также опубликованные по данной проблеме монографии и статьи Эмпирическая база включает в себя необходимую для проведения исследования информацию, состоящую из результатов опроса, проведённого по разработанной автором анкете в период с декабря 2016 года по апрель 2017 года, а также трех экспертных интервью со специалистами в сфере внутренних коммуникаций, проведенных в апреле 2017 года. Анкетирование, проведенное в рамках исследования, включало в себя опрос 61 сотрудника пяти территориально распределенных компаний разных сфер деятельности с общим числом сотрудников в каждой - более 30 тыс. человек. В ходе исследования также был использован метод анализа документов. В качестве материала для анализа были использованы как внешние, так и внутренние документы, относящиеся к деятельности участвовавших в исследовании территориально распределенных компаний. Методика изучения эмпирических материалов представлена во второй главе диссертации и в приложениях. Логика исследования обусловила структуру выпускной квалификационной работы, состоящей из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. В главе 1 рассматриваются теоретические аспекты функционирования территориально распределенных компаний в России, проблематика организации системы внутренних коммуникаций и основные инструменты, а также рассматриваются понятия, имеющие отношение к теме исследования. Глава 2 посвящена анализу инструментов внутренних коммуникаций территориально распределенных компаний и включает интерпретацию полученных в результате исследования данных, сопоставление результатов опроса сотрудников исследуемых организаций с данными экспертных интервью. В заключительной части диссертации автор также формулирует рекомендации по повышению эффективности деятельности в сфере внутренних коммуникаций, применимые для компаний с территориально распределенной структурой. К числу положений, выносимых на защиту, относятся следующие: • территориально распределенные предприятия испытывают сложности в организации системы внутренних коммуникаций, которые обусловлены географической удаленностью подразделений, большой численностью персонала, а также разницей в уровне социального и культурного развития региона расположения компании; • физический рост компании приводит к росту бюрократизации, в результате формализации процессов снижается эффективность связей между подразделениями, что приводит к дефициту общего знания о стратегических целях компании; • использование слишком широкого набора инструментов внутренних коммуникаций приводит к рассогласованности информационных потоков и потере контроля над информационным полем, а также снижению эффективности коммуникационных инструментов; • проблема построения эффективных инструментов обратной связи в территориально распределенных компаниях стоит особенно остро. Работники региональных подразделений считают, что все важные решения в компании принимаются без учета их мнения и возможностей, что приводит к непопулярности спущенных сверху инициатив; • выявленные в ходе анализа параметры наиболее эффективных инструментов внутренних коммуникаций являются достаточно универсальными для территориально распределенных компаний и могут быть использованы в целях оптимизации системы внутренних коммуникаций.

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 5a6f88167966e12684ee9f2c
UUID: 2b09ebf1-321a-415f-8357-20584bad3546
Язык: Русский
Опубликовано: около 6 лет назад
Просмотры: 1093

Миклухо Ангелина Сергеевна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 1,2 МБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет