Интерфейс информационно-образовательнойплатформы

Аннотация выпускной квалификационной работы Кондратьевой Дарьи Романовны «ИНТЕРФЕЙС ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПЛАТФОРМЫ» Н. рук. – Якунин Александр Васильевич, канд. фил. наук, доцент Кафедра медиадизайна и информационных технологий Очно-заочная форма обучения Актуальность темы данной работы объясняется потребностью в развитии прямой научной коммуникации в современной России, отсутствием в российском сегменте интернета площадок, предназначенных для подобной коммуникации, необходимостью разработки графических инструментов интерактивности, подходящих для осуществления научной коммуникации на информационно-образовательной платформе. Новизна работы заключается в разработке интерфейса (включающей в себя создание концепции) ресурса, аналогов которого в русскоязычном и англоязычном интернете нам найти не удалось. Цель исследования — дизайн-проектирование графического интерфейса информационно-образовательной платформы в контексте современных подходов к организации «опыта взаимодействия». Задачи исследования - рассмотрение ключевые направления в методологий проектирования пользовательских интерфейсов; определение специфики научной коммуникации в интернете и требования к ее осуществлению на специализированном медиаресурсе; разработка концепта информационно-образовательной платформы с учетом содержательной и функциональной специфики подобного рода проектов; разработка графических средств интерфейса для информационно-образовательной платформы в соответствии с ее тематической концепцией. Объектом работы является графический пользовательский интерфейс сетевой медиаплатформы. Предметом работы является разработка графических инструментов интерактивности, ответственных за осуществление научной коммуникации на информационно-образовательной платформе. Теоретическую базу исследования составляют работы, освещающие феномены коммуникации, научной коммуникации и проектирования интерфейсов. Эмпирическая база включает в себя русско- и англоязычные интернет-ресурсы, посвященные научной коммуникации. В ходе работы предполагается использование ряда общенаучных методов исследования, метод композиционно-графического моделирования и разработку пользовательских сценариев. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. В ходе работы были сделаны следующие выводы: В профессиональной литературе под термином «интерфейс» понимается графический пользовательский интерфейс. Исследователи расходятся во взглядах на определение термина, мы определили интерфейс как «систему визуальных элементов, которая формирует пользовательский опыт при взаимодействии с сайтом и включает в себя структуру навигации, вид и расположение функциональных элементов, принципы интерактивного взаимодействия сайта с пользователем и приемы представления контента». С точки зрения теории коммуникации графический пользовательский интерфейс может выступать как посредник при передаче сообщения. Также в последнее время наблюдается тенденция проектирования интерфейса как метафоры коммуникативной личности. Необходимость минимизировать возможные семантические шумы при создании интерфейса делает создание интерфейса задачей специалиста по массовым коммуникациям. При создании интерфейса предметами проектирования являются высокоуровневые аспекты проектирования, концептуальная модель информационного наполнения, навигация и поиск, способы представления информационного наполнения. Ход разработки включает в себя анализ целевой аудитории, разработку сценариев, требований и макетов интерфейса. Требования гибких методологий разработки влияюх на ход проектирования интерфейса. Русскоязычный интернет сегодня испытывает необходимость ресурсах, обеспечивающих развитие научной коммуникации. В ходе исследования мы разработали концепт информационно-образовательной платформы, а также ряд макетов графических средств ее интерфейса.

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 5a6f88187966e12684ee9f5f
UUID: bb491aea-07d7-4e87-b916-0e16b0e7d2c2
Язык: Русский
Опубликовано: около 6 лет назад
Просмотры: 7

Кондратьева Дарья Романовна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 1,4 МБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет