Интернет-радиостанции и подкастинг в России: этапы развития

С зарождением интернета и популяризацией его в массы, возникает новая площадка распространения информации, абсолютно отличающаяся от ранее известных. Интернет позволяет, на ранее невиданных скоростях, получать и распространять информацию. Отличительной особенностью также стала возможность создания информации и трансляции её на бесчисленную аудиторию, что по сути явилось новой возможностью работы как для СМИ, так и для обывателя. С 90-х годов XX века зарождаются первые интернет-радиостанции и подкастинг. Как и блоги, этот феномен уникален тем, что любой пользователь, имея компьютер и доступ в интернет, может распространять любую, в пределах закона, информацию. Всё вышеперечисленное указывает на актуальность этого исследования. Цель работы — выявить проблемы современного вещания интернет-радиостанций и подкастингов, включающие в себя вопрос популярности аудио-контента в Интернете, основные тенденции развития этих структур и проблему рентабельности данного сегмента медиарынка. В связи с поставленной целью можно выделить ряд следующих задач: описать историю развития подкастинга и интернет-радиостанций в России, сравнить подачу информации на интернет-ресурсах с подачей информации на федеральных радиостанциях; провести социологический опрос для выявления эффективности аудио-контента в Интернете и рентабельности работы интернет-радиостанций и подкастинг-площадок; выделить общие тенденции и перспективы развития интернет-радиостанций и подкастинга. Объектом исследования является работа интернет-радиостанций и подкастинга в России, а предметом — особенности и тенденции работы этих интернет ресурсов. Эмпирическую базу исследования составляют сайты с подкастами podfm.ru и podster.ru, интернет-радиостанции, и эфиры федеральных радиостанций FM-формата, которые вещают в Интернете. В работе использованы следующие методы: исторический и типологический подходы, описательный метод, метод экспертного интервью, методы наблюдения и сравнения, а также метод социологического опроса. Научная новизна данной работы заключается в предметном исследовании особенностей работы интернет-радиостанций и подкастинга и их отличительных черт, которое если и проводилось ранее, заключало в себе недостаточно полную информацию, в связи с небольшим временным промежутком работы этих ресурсов в России. Теоретической основой послужили работы авторов: Ю. В. Клюева, М. М. Лукиной, Е. К. Волчинской, М. М. Бахтина, А. А. Шереля, группы авторов кафедры телерадиожурналистики Санкт-Петербургского Государственного Университета и других. Структура работы представляет введение, две главы, заключение, список использованной литературы и приложения.

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 587d36615f1be77c40d58e10
UUID: e4f6050e-8879-4de1-894e-4dc72fb34c5b
Язык: Русский
Опубликовано: больше 7 лет назад
Просмотры: 62

Грушке Любовь Николаевна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 1086955 bytes


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет