«Искусство на войне»: тематическая концепция и композиционно-графическая модель издания

Актуальность исследования обусловлена потребностью в новом, нестереотипном осмыслении искусства и фотожурналистики 1941–1945 гг. с точки зрения процесса исторической и художественной преемственности, являющегося импульсом развития культуры. Подход, при котором рассматриваются преемственные связи искусства с национальной и мировой культурой, был положен в основу тематической концепции периодического издания для Молодежного центра Государственного Эрмитажа. Объект исследования – элементы исторической и художественной преемственности, выявленные на основе анализа искусства и фотожурналистики 1941–1945 гг. Предмет исследования – тематическая концепция и композиционно-графическая модель периодического издания об искусстве во время Великой Отечественной войны. Цель исследования – разработать тематическую концепцию и создать композиционно-графическую модель периодического издания об искусстве 1941–1945 гг. для Молодежного центра Государственного Эрмитажа. Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи: 1) Обосновать подход к рассмотрению произведений искусства с точки зрения их исторической и художественной преемственности на примере искусства 1941–1945 гг.; 2) Охарактеризовать роль Молодежного центра Эрмитажа как одной из современных образовательных площадок; 3) Изучить современный российский рынок периодики об искусстве, военных конфликтах и искусстве в годы социальных потрясений; 4) Сформулировать тематическую концепцию и создать композиционно-графическую модель периодического издания об искусстве в годы войн и потрясений, первый номер которого посвящен искусству в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. Теоретическая база работы сформирована на основе российских и зарубежных научных работ в области искусства и фотожурналистики 1941 –1945, а также в области семиотики, культурологии, философии. В теоретико-методологическую базу вошли исследования в области верстки и графического дизайна, типографики, визуального восприятия. Эмпирическая база состоит из современной периодики об искусстве, военных конфликтах и искусстве в годы военных столкновений. В эмпирическую базу вошли музейные издания и современные образовательные проекты. Новизна работы. Преемственные связи искусства в годы Великой Отечественной войны с национальной и мировой культурой до настоящего момента не были исследованы в полной мере, произведения 1941–1945 гг. оценивались в основном с точки зрения их агитационно-пропагандистской миссии. До сегодняшнего дня на российском медиа-рынке не существовало издания, посвященного искусству в годы войн и революций. Кроме того, у Молодежного центра Эрмитажа не было собственного СМИ. Главным методом исследования в теоретической части стал историко-сравнительный. Кроме того, можно отметить методы сопоставительного анализа, синтеза и обобщения. В практической части были использованы методы конструирования и визуального анализа. Структура работы включает введение, две главы, заключение, список использованной литературы и приложение.

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 5a6f881e7966e12684eea038
UUID: 1fe2c933-201e-402f-9616-3a1ed639c0a7
Язык: Русский
Опубликовано: около 6 лет назад
Просмотры: 14

Шаповалова Ксения Андреевна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 7,7 МБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет