Использование этнопсихологических стереотипов в современной публицистике

Квалификационная работа посвящена анализу социально-психологического влияния стереотипов в журналистских текстах на сознание читателя. Актуальность работы обусловлена невысоким уровнем этнической терпимости в современной России, отражающимся, в том числе, в журналистских произведениях. Сами журналисты в данном случае являются не просто проводниками информации: жесткие или оскорбительные формулировки в их материалах могу стать причиной осложнения социально-политической обстановки в стране. Цель исследования – проанализировать специфику использования журналистами этнических стереотипов и возможности эффективного воздействия СМИ на читателя в вопросах освещения этнических тем и ценностей. Объект исследования – произведения журналистов, пишущих на этнические темы, а также средства массовой информации, освещающие в различных позициях жизнь человека в этносе (среде обитания), в частности, сетевые СМИ. Предмет исследования – этнические и этнопсихологические стереотипы, используемые журналистом при создании произведений, аспекты применения авторских наработок для изображения человека в этнической среде. Для достижения цели исследования решаются следующие задачи: проанализировать литературу и источники по данному вопросу; выявить специфические приемы в использовании этнических стереотипов; провести корреляцию использования определенных приемов в изображении человека с авторскими особенностями журналиста, его жизненной позицией и картиной мира; по результатам исследования показать наиболее эффективные и востребованные на сегодня этнопсихологические стереотипы. Методы исследования: наблюдение, синтез, сравнение, работа с документами, а также контент-анализ, структурно-функциональный анализ. Теоретическая база исследования. В научной сфере проблема влияния стереотипов на сознание изучена достаточно широко. Автор работы опирался на труды в области теории и практики журналистики: И.Н. Блохина, З.Ф. Хубецовой, С.Г. Корконосенко, А.А. Тертычного, исследования в области этнопсихологии Т.Г. Стефаненко, работы в сфере массовых коммуникаций и социальной психологии – некоторые работы У. Липманна, И.С. Кона, С.Г. Кара-Мурзы. Л.М. Дробижевой. В качестве эмпирической базы исследования были использованы публикации Егора Холмогорова на интернет-портале «Русский Обозреватель» за 2014-й год. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений. В первой главе приведены теоретические положения, касающиеся темы исследования. Во второй главе проводится исследование эмпирического материала. В заключении приводятся выводы и рекомендации журналистам-практикам.

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 587d36375f1be77c40d58995
UUID: f99f80a9-4670-4cea-a61f-634469e77443
Язык: Русский
Опубликовано: почти 8 лет назад
Просмотры: 17

Мошникова Ирина Леонидовна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 681101 bytes


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет