Использование терминологической лексики в научно-популярных СМИ

Актуальность данной работы обусловлена тем, что современная научно-популярная журналистика все чаще вынуждена обращать внимание на практику текстопорождения, что, в силу ее жанровой и стилистической природы, неразрывно связано с использованием терминологической лексики. Подача информации о научных открытиях и исследованиях при этом может разниться в терминологическом отношении вследствие как специфики издания (универсальное издание / специализированное издание), так и фактора адресата конкретного издания. Объект исследования – терминологическая лексика в научно-популярной журналистике. Предмет исследования – особенности функционирования терминологической лексики в научно-популярных СМИ. Эмпирической базой служит выборка из 15 статей, опубликованных в наиболее популярных научно-популярных изданиях России («Вокруг Света», «Наука и Жизнь», «Популярная механика») за период с 2012 по 2016 год. Целью выпускной квалификационной работы является исследование функционально-стилистических особенностей употребления терминов в ведущих печатных научно-популярных СМИ. Для достижения этой цели были сформированы следующие задачи: – определить лексико-семантическую природу термина и коммуникативные установки текстов научно-популярной журналистики (типология научно-популярных СМИ, способы введения термина в текст и т.д.); – выявить особенности количественного и качественного (степень мотивированности, семантическая сложность) употребления терминов в материалах, посвященных представлению различных областей научного знания, а также в материалах схожей научной проблематики; – экспериментально определить степень коммуникативных шумов, обусловленных терминологической насыщенностью статей и сложностью понимания терминов читательской аудиторией. Теоретическую базу исследования составляют труды, посвященные стилистическому анализу научно-популярной журналистики (В. Ю. Иваницкий, Э. А. Лазаревич, В. А. Парафонова) и терминоведению (Ю. Д. Апресян, А. С. Герд, В. П. Даниленко, С. Д. Шелов), а также работы, в которых анализируется текстопорождающая деятельность профессиональных авторов научно-популярных текстов и взаимодействие текста и его адресата (Н. Д. Арутюнова, М. Н. Кожина, Ю. М. Лотман, Ю. С. Сорокин, Р. О. Якобсон). Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и списка использованной литературы.

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 587d365b5f1be77c40d58d93
UUID: 4e5394b5-373f-4a65-bc70-cba25a6c3765
Язык: Русский
Опубликовано: больше 4 лет назад
Просмотры: 639

Аудах Раид Яхиаевич

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 692854 bytes


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет