Исследование энергетической эффективности системы магнитного подвешивания для транспорта

С середины прошлого века активно исследуется возможность применения магнитного подвешивания на транспорте. Несмотря на то, что высокоскоростные линии до сих пор находятся в стадии проектирования и опытной эксплуатации, за последние годы введен в эксплуатацию ряд линий городского транспорта, использующих электромагнитный подвес. Активное их развитие стало возможным благодаря развитию силовой полупроводниковой техники и микропроцессорных систем управления, быстродействие которых позволяет моделировать электромагнитные переходные процессы в реальном времени. Система электромагнитного подвешивания конструктивно близка к коммутационным аппаратам с электромагнитным приводом и не требует применения особых материалов для изготовления. В путевой структуре, являющейся якорем электромагнита, могут использоваться рельсы, изготовленные из электротехнической стали, что обеспечивает её низкую стоимость. Главной проблемой, сдерживающей развитие городского транспорта на электромагнитном подвесе, является высокий расход энергии. Для сокращения расхода энергии необходимо решить задачи выбора оптимальной формы магнитопровода и настройки алгоритма управления. В работе выполнен анализ областей применения транспорта на магнитном подвесе и основных проблем, возникающих при его создании. Предложена методика предварительного расчета подвесных электромагнитов, позволяющая связать их удельную мощность с параметрами системы регулирования воздушного зазора. На имитационной и физической моделях исследован алгоритм управления магнитным подвесом, показаны возможности сокращения потребления энергии при движении с низкой скоростью. Методом конечно-элементного моделирования определены геометрические параметры П-образного магнитопровода, обеспечивающие наибольшую удельную силу тяги магнита. Выполнен расчет боковой стабилизирующей силы, создаваемой подвесными электромагнитами, и показана возможность повышения скорости движения в кривых по сравнению с рельсовым транспортом.

Электротехника
Диссертации

Вуз: Новосибирский государственный технический университет (НГТУ)

ID: 5f435b55cd3d3e00015759c3
UUID: 54238fc0-c7ff-0138-1f88-0242ac180006
Язык: Русский
Опубликовано: больше 4 лет назад
Просмотры: 28

14.56

Роман Латышев

Новосибирский государственный технический университет (НГТУ)


0

Комментировать 0

Рецензировать 1

Скачать - 2,7 МБ


Поделиться работой
Current View
Для лиц старше 18 лет