Сохрани и опубликуйсвоё исследование
О проекте | Cоглашение | Партнёры
выпускная бакалаврская работа по направлению подготовки : 38.03.06 - Торговое дело
Источник: Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Дальневосточный федеральный университет»
Комментировать 0
Рецензировать 0
Скачать - 2,3 МБ
Enter the password to open this PDF file:
-
Syntax Warning: Bad annotation destination МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Дальневосточный федеральный университет ШКОЛА ЭКОНОМИКИ И МЕНЕДЖМЕНТА Кафедра маркетинга, коммерции и логистики Литвинцева Елена Евгеньевна ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ И ПЕРСПЕКТИВ РАЗВИТИЯ КОНТЕЙНЕРНЫХ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ ПРИМОРСКОГО КРАЯ ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА по образовательной программе подготовки бакалавров по направлению 38.03.06 Торговое дело «Логистика в торговой деятельности» г. Владивосток 2018
Оглавление Введение ....................................................................................................................... 4 1 Теоретические основы организации контейнерных перевозок грузов 1.1 Понятие контейнеров, их виды и классификация ......................................... 7 1.2 Виды контейнерных перевозок, их преимущества и недостатки, технологические схемы доставки грузов................................................................ 16 1.3 Особенности организации контейнерных перевозок грузов в интегрированной логистической системе .............................................................. 27 2 Исследование состояния и перспектив развития контейнерных перевозок грузов Приморского края и разработка рекомендаций операторам рынка по совершенствованию их деятельности 2.1 Анализ состояния контейнерных перевозок грузов Приморского края ... 38 2.2 Тенденции и перспективы развития контейнерных перевозок грузов Приморского края ..................................................................................................... 55 2.3 Проблемы организации контейнерных перевозок грузов и разработка рекомендаций операторам Приморского края по решению проблем и совершенствованию их деятельности ..................................................................... 66 Заключение ................................................................................................................ 77 Список использованных источников ...................................................................... 82
Введение Перевозку грузов в контейнерах заслуженно считают самым безопасным и удобным способом доставки разнообразных грузов. Контейнерные перевозки составляют самую значительную долю в общемировом товарообороте. Более 90% всех грузоперевозок штучных грузов выполняется в контейнерах. Контейнеры могут перевозиться всеми видами транспорта по принципу «От двери до двери». Наиболее ощутима выгода и эффективность контейнерных перевозок при осуществлении внешнеэкономической деятельности, так как в мировой практике именно контейнерам отведена господствующая роль по доставке грузов. Контейнерные перевозки позволяют освободить грузовладельца от необходимости транспортной упаковки груза в силу того, что транспортный контейнер совмещает в себе функции тары и своеобразного склада для перевозимых грузов. В контейнерах обеспечивается сохранность товаров, как от незаконного доступа, так и от механических повреждений в процессе перевозки. При перевозках в смешанном сообщении использование транспортных контейнеров позволяет значительно сократить затраты на погрузочно-разгрузочные и складские работы, на страховку и простой транспортных средств. Таким образом, контейнерные перевозки – самый экономичный и экологичный вид транспортировки грузов. Однако, несмотря на преимущества и положительную динамику развития контейнерных перевозок в нашей стране, транспортные компании периодически сталкиваются с целым рядом проблем, связанных с их организацией. Внедрение методов логистического управления в практику контейнерных перевозок позволяет транспортным фирмам эффективно решать имеющиеся проблемы, а также значительно сокращать логистические затраты, связанные с организацией перевозки грузов в контейнерах, в том числе: расходы на транспортировку, хранение, погрузочно-разгрузочные работы, экспедирование и др. 4
Учитывая вышеперечисленное, а также тот факт, что контейнерные перевозки занимают значительную долю в общем объеме перевозимых грузов Приморского края, тема данной выпускной квалификационной работы представляется актуальной. Целью данной работы является исследование состояния, тенденций и перспектив развития контейнерных перевозок грузов Приморского края и разработка рекомендаций операторам контейнерных перевозок по совершенствованию их деятельности. Для достижения данной цели необходимо поставить и решить следующие задачи: − изучить теоретические основы организации контейнерных перевозок грузов; − рассмотреть особенности организации контейнерных перевозок грузов в интегрированной логистической системе; − проанализировать состояние контейнерных перевозок грузов Приморского края; − исследовать тенденции и перспективы развития контейнерных перевозок грузов Приморского края; − выявить проблемы организации контейнерных перевозок грузов; − разработать рекомендации операторам контейнерных перевозок грузов Приморского края по решению выявленных проблем и совершенствованию их деятельности на основе результатов исследования. Объектом исследования данной выпускной квалификационной работы являются контейнерные перевозки грузов Приморского края. Предметом исследования являются логистические подходы, методы и технологии совершенствования деятельности операторов контейнерных перевозок грузов Приморского края. В ходе написания выпускной квалификационной работы были использованы общенаучные методы исследования: системный и экономический анализ, синтез, индукция, дедукция, а также кабинетные исследования. 5
Теоретическую и методологическую основу исследования составляют труды таких ведущих зарубежных и отечественных ученых-авторов, как: Т.В. Алесинская, С.Б. Гнатко, А.Э. Горев, С.Ю. Данилова, Н.П. Журавлёв, О.Б. Маликов, С.В. Милославская, О.В. Молова, В.М. Николашина, К.И. Плужников, В.П. Прудникова, Г.Я. Резго, С.Э. Сханова, К.В. Холопов и др., а также периодическая литература по исследуемой проблеме, материалы научно-практических конференций, статьи в логистических журналах. В качестве дополнительной информационной базы по рассматриваемой теме использовались научные статьи из реферативной базы данных SCOPUS таких авторов как: M. Acanfora, A. Balakrishnan, L.J. Basso, M.G.H. Bell, M.C.J. Bliemer , Y. Cao, H. Chen, X. Feng, D.M. Gligor, T. Hjortnaes и др. Выпускная квалификационная работа имеет классическую структуру и состоит из введения, двух глав и заключения. Во введении обосновывается актуальность темы, формулируются цели, задачи, обосновывается предмет и объект исследования. В первой главе раскрывается понятие и роль контейнерных перевозок грузов в интегрированной логистической системе, рассматриваются виды контейнерных перевозок, их преимущества и недостатки, изучаются технологические схемы доставки грузов. Во второй главе проводится анализ состояния контейнерных перевозок грузов Приморского края, исследуются тенденции, проблемы и перспективы их развития. Разрабатываются рекомендации операторам контейнерных перевозок грузов Приморского края по совершенствованию их деятельности. В заключении подводятся итоги проведенного исследования и вносятся предложения по совершенствованию деятельности операторов контейнерных перевозок Приморского края. 6
1 Теоретические основы организации контейнерных перевозок грузов 1.1 Понятие контейнеров, их виды и классификация Важнейшей задачей успешной перевозки является обеспечение сохранности перевозимых объектов путем соблюдения оптимальных режимов перегрузочных работ, рационального размещения и создания условий сохранения качества грузов в процессе перевозки. Важным направлением в решении этой задачи является контейнеризация перевозочного процесса [59, с. 4]. Контейнер – это стандартная многооборотная тара, которая предназначена для транспортировки грузов всеми видами транспорта: морским, речным, железнодорожным, автомобильным и авиатранспортом [47]. В соответствии с Государственным стандартом РФ ГОСТ Р 52202–2004 «Контейнеры грузовые. Термины и определения», грузовой контейнер – это единица транспортного оборудования, имеющая: − постоянную техническую характеристику, обеспечивающую прочность для многократного применения (в течение установленного срока службы); − специальную конструкцию, обеспечивающую перевозку грузов одним или несколькими видами транспорта в прямом и смешанном сообщениях без промежуточной перегрузки грузов; − приспособления, обеспечивающие механизированную перегрузку с одного вида транспорта на другой; − конструкцию, позволяющую легко загружать и выгружать груз; − внутренний объем, равный 1 м3 и более [22]. Выделяют следующие основные параметры контейнера: − масса брутто (наибольшая масса контейнера с грузом); − длина, ширина и высота (наружные и внутренние); − внутренний объем; 7
1.2 Виды контейнерных перевозок, их преимущества и недостатки, технологические схемы доставки грузов Контейнерные перевозки считаются наиболее надежной, безопасной и эффективной технологией доставки грузов. Груз, находящийся в контейнерах, надежно защищен от действия влаги, механических повреждений и воровства. Контейнер перед отправкой опечатывается пломбой в присутствии представителей владельца груза, а по прибытию в пункт назначения пломба контейнера осматривается, снимается, и груз проверяется в присутствии обеих сторон. Вскрыть контейнер без видимых повреждений практически невозможно без использования профессиональных станков и оборудования. Скорость доставки зависит от вида транспорта, но в связи с тем, что при использовании контейнеров отсутствует необходимость перегрузки товара из одной тары в другую, при контейнерных перевозках экономится значительное количество времени и средств. Кроме того, создание различных модификаций стандартных контейнеров создает отличные возможности для перевозки огромного количество грузов. Контейнерные перевозки грузов могут осуществляться различными видами транспорта. В связи с этим по виду транспорта они делятся на: морские, железнодорожные, автомобильные и авиаперевозки [35]. Рассмотрим последовательно каждый из этих видов контейнерных перевозок. Морские перевозки – это древний способ доставки грузов между странами и континентами. Открытие цивилизованных морских путей датируется концом четырнадцатого столетия. Именно тогда было положено начало международным перевозкам по морю. Плюсом морской транспортировки является низкая стоимость, универсальность, ведь таким способом можно легко перевезти разный вид товаров. Контейнер надёжно оберегает любой, даже самый хрупкий, груз, позволяя компактно разместить ёмкости на борту и удобно их выгрузить. Морские пути сегодня соединяют самые неожиданные направления, позволяя отправлять груз из одного конца 16
построены крупные контейнерные порты (containeг poгts) и терминалы (teгminals) [25]. На следующем этапе исследования рассмотрим особенности применения контейнерных перевозок в интегрированной логистической системе. 1.3 Особенности организации контейнерных перевозок грузов в интегрированной логистической системе Контейнерные перевозки – это надёжный и безопасный вид перемещения любой продукции, представляющий собой систему погрузки и перевозки модулей. Сущность и особенность организации контейнерных перевозок грузов заключается в том, что груз перевозится с начального до конечного пункта в единой грузовой емкости-контейнере, который в пунктах перевалки передается с одного вида транспорта на другой. Представляя собой как бы съемный кузов автомобиля или вагона, контейнер одновременно выполняет функцию внешней тары и временного склада для хранения груза. Контейнерные перевозки позволяют использовать морской, речной, воздушный, железнодорожный и автомобильный транспорт. Контейнеризация являются одним из самых прогрессивных направлений развития, рационализации Контейнерные перевозки и оптимизации позволяют транспортных освободить процессов. грузовладельца от необходимости тщательной транспортной упаковки и маркировки, снижают затраты на погрузочно-разгрузочные и складские работы при смешанном сообщении [74, с. 88]. При перевозке грузов в контейнерах возникают некоторые особенности по оформлению документации [49]. Так, дополнительно оформляются следующие документы: − при отправлении экспортного груза при полной загрузке контейнера (FCL) – Export Cargo Shipping Instruction – ECSI, а в случае отгрузки мелкопартионной отправки (LCL) c ее комплектацией в сборную отправку на контейнерной грузовой станции (container freight station CFS) – Standart 27
2 Исследование состояния и перспектив развития контейнерных перевозок грузов Приморского края и разработка рекомендаций операторам рынка по совершенствованию их деятельности 2.1 Анализ состояния контейнерных перевозок грузов Приморского края Приморский край занимает в транспортно-логистической системе РФ выгодное положение: это регион, через который пролегают транзитные торговые пути между Европой и Восточной Азией, между Северо-Восточной Азией и Северной Америкой. Здесь сходятся все транспортные пути, связывающие порты края, сухопутные пограничные переходы Россия-Китай, Транссиб и гострассу Владивосток-Хабаровск. Транспортное положение Дальневосточного региона с наличием прямого железнодорожного выхода к крупным морским портам Тихоокеанского побережья: Находка, Находка-Восточный, Владивосток, Посьет, а также к сухопутным пограничным переходам Пограничный-Суйфэньхэ и ХасанТуманган – создает благоприятные условия для внутренних и внешних контейнерных перевозок [56]. Восточное окончание Транссибирской магистрали на юге края имеет участки, соединяющие магистраль со всеми крупными портами: Владивосток, Находка, Восточный. Имеются также выходы к морскому порту Посьет, бухте Славянка. На территории Приморского края густота железнодорожных путей общего пользования составляет 94 км/10 тыс. кв. км, длина железнодорожных путей 19,2% от общей длины по Дальневосточному федеральному округу (далее – ДФО). Приморский край лидирует среди субъектов РФ в составе ДВФО по протяженности автомобильных дорог общего пользования (16,8%), в том числе, по протяженности автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием (21,3%). Протяженность железных дорог общего пользования в крае составляет 19,2% от показателя округа. Территория края имеет протяженную 38
развития контейнерных перевозок грузов Приморского края. 2.2 Тенденции и перспективы развития контейнерных перевозок грузов Приморского края На рынке контейнерных перевозок грузов в Приморском крае, несмотря на кризисные явления, наблюдается положительная динамика. На рост объёмов контейнерных перевозок в первую очередь влияет внешнеторговый трафик, а также контейнеризация отправок местных грузов. В частности, импорт в контейнерах вырос на 45%, а экспорт – на 30%. Положительная тенденция складывается в морских портах. За пять месяцев 2017 г. стивидоры региона нарастили перевалку контейнеров более чем на четверть – до 554,7 тыс. TEU [33]. В ходе исследования были выявлены следующие основные тенденции развития контейнерных перевозок грузов в Приморском крае (таблица 2.9). Таблица 2.9 – Тенденции развития контейнерных перевозок грузов Приморского края Наименование тенденции Содержание тенденции Основная часть экспорта продуктов питания осуществляется в направлении Китая. Данная Рост экспорта продукции в Китай тенденция связана с ослаблением курса российского рубля Осуществление организации всех этапов перевозки Рост «сквозного» сервиса в сегменте грузов российским грузополучателям из-за рубежа контейнерных операторов одним оператором Валютные колебания и запретные санкции приводят к изменению объёма грузоперевозок, его Рост стоимости фрахта снижению или увеличению, что в свою очередь, влияет на формирование ставок Контейнеризация в Приморском крае всё больше Увеличение объема перевозимых сосредотачивается на лесных грузах. Ключевым лесных грузов рынком сбыта является Япония, но география продаж расширяется Источник: [составлено автором на основе 4; 33; 36] Одной из основных тенденций контейнерных перевозок грузов Приморского края является ориентация экспорта в Китай. Данный факт связан со сложившейся экономической ситуацией и ослаблением курса российского 55
рост «сквозного» сервиса в сегменте контейнерных операторов, рост стоимости фрахта, увеличение количества перевозимых лесных грузов. В качестве основных перспектив развития контейнерных перевозок можно назвать: развитие транспортно-логистической инфраструктуры, расширение трансграничной торговли и включение Приморского края в глобальные транспортные маршруты, строительство мультимодальных производственно-логистических комплексов, строительство нового морского контейнерного терминала, создание транспорта будущего для перевозки грузов в контейнерах, создание логистического центра по обслуживанию контейнеров с гелием. 2.3 Проблемы организации контейнерных перевозок грузов и разработка рекомендаций операторам Приморского края по решению проблем и совершенствованию их деятельности Наряду с положительными тенденциями и хорошими перспективами развития контейнерных перевозок в Приморском крае в их организации можно отметить целый ряд проблем общего характера, в числе которых: − слабые темпы развития транспортными компаниями новых направлений перевозок; − недостаточно обоснованный выбор видов транспорта для доставки грузов, что не позволяет транспортным компаниям расширить свое присутствие на новых рынках транспортно-экспедиционных услуг; − длительный простой судов во время проведения ремонтных работ, что является сдерживающим фактором осуществления контейнерных перевозок; − значительные эксплуатационные и стивидорные расходы при перевозках в контейнерах тяжелых и крупногабаритных грузов; − высокий уровень расходов на топливо, что вызывает рост тарифов транспортных компаний на контейнерные перевозки; − неэффективная тарифная политика транспортных компаний; − несбалансированность грузопотоков (с Востока на Запад перевозится 66
Заключение Данная выпускная квалификационная работа была посвящена анализу состояния и перспектив развития контейнерных перевозок грузов Приморского края и разработке рекомендаций операторам контейнерных перевозок по совершенствованию их деятельности. В первой главе были изучены теоретические основы организации контейнерных перевозок грузов. На первоначальном этапе исследования было раскрыто понятие контейнеров, рассмотрены их виды и дана классификация. Выявлено, что под грузовым контейнером понимается многооборотная универсальная тара, обеспечивающая быструю погрузку, разгрузку и перегрузку с одного вида транспорта на другой и имеющая внутренний объём, равный 1 м3 и более. Контейнеры классифицируются по четырем основным признакам: назначению, конструкции, величине массы брутто и нетто и сфере обращения. По тоннажу контейнеры подразделяются на малотоннажные, среднетоннажные и крупнотоннажные. Далее, были рассмотрены виды контейнерных перевозок, которые делятся по виду транспорта на: морские, железнодорожные, автомобильные и авиаперевозки. Определён ряд технологических схем доставки грузов в контейнерах, существующих унимодальные, в настоящее интермодальные, время, мультимодальные, среди которых: трансмодальные, амодальные. Выделяют также смешанные и комбинированные перевозки. На следующем этапе исследования были выявлены особенности организации контейнерных перевозок в интегрированной логистической системе, среди которых: перевозка от начального до конечного пункта в единой грузовой ёмкости, выполнение контейнером функций внешней тары и временного склада для хранения груза, отсутствие тщательной транспортной упаковке и маркировке необходимости в груза, особенности оформления документации, права, обязанности и ответственность сторон при перевозке груза в контейнерах. 77
Список использованных источников 1. Авиаперевозки грузов в контейнерах [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://kontejnerov.ru/aviaczionnyie-perevozki.html (дата обращения 11.01.2018). 2. Азия Интер Групп [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://asiadv.com/ (дата обращения 15.01.2018). 3. Алесинская, Т.В. Основы логистики. Функциональные области логистического управления / Т.В. Алесинская. – Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2010. – 116 с. 4. Алпеева, О.Г. Современное состояние и проблемы развития контейнерных перевозок в России / О.Г. Алпеева, А.Е. Розбах // Актуальные направления научных исследований XXI века: теория и практика. – 2016. ‒ № 5. – С. 182-185. 5. Ассоциация поддержки резидентов Свободного порта Владивосток [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://freeport-vl.ru/проекты/тлкюнион/ (дата обращения 08.02.2018). 6. АТИ: Система грузоперевозок [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ati.su/ (дата обращения: 19.01.18). 7. Бенсон, Д. Транспорт и доставка грузов: пер. с англ.– М.: Транспорт, 2010. – 279 с. 8. Бесплатная библиотека России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://libed.ru/metodihceskie-posobie/801131-1-e-limonovvneshnetorgovie-operacii-morskogo-transporta-multimodalnie-perevozki-izdanietrete-pererabotannoe.php (дата обращения 18.04.2018). 9. Вепринская, Т.А. Повышение эффективности эвакуации порожних контейнеров (на примере линии CSAV) / Т.А. Вепринская, И.С. Куницина // Эксплуатация морского транспорта. – 2007. – № 3. – С. 13-17. 10. Вертянкина, Е. Тихоокеанский балкерный терминал наводит мосты [Электронный ресурс] / Е. Вертянкина // Информационно-аналитическое агентство «Восток России». – 2017. – 14 ноября. – Режим доступа: https://www.eastrussia.ru/material/tikhookeanskiy-balkernyy-terminal-navodit-mosty (дата обращения 07.03.2018). 11. ВЛ Лоджистик [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vllogistic.ru/services/train/conteiner/ (дата обращения 17.01.2018). 12. ВЛ Транс Лоджистик [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.vl-tl.com/services/ru/cnt.asp (дата обращения 15.01.2018). 13. Восточный экономический форум – 2017 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://forumvostok.ru/upload/iblock/543/543b04d45e8066f3b0ee0b2ee9819b16.pdf (дата обращения 12.01.2018). 14. Габбасова, В.В. Контейнеризация перевозок грузов на железнодорожном транспорте / В.В. Габбасова, Е.А. Дробина // Молодой ученый. – 2016. ‒ № 4. ‒ С. 348-351. 82
15. Гнатко, С.Б. Интермодальные, мультимодальные и комбинированные превозки грузов: проблемы терминологии / С.Б. Гнатко, Г.Г. Левкин // Логистические системы в глобальной экономике: материалы V Междунар. науч.-практ. конф. (2–3 апр. 2015 г., Красноярск): электрон. сб. / Сиб. гос. аэрокосмич. ун-т. – Красноярск, 2015. – С. 490-493. 16. Годовой отчёт ПАО «ДВМП» ‒ 2015 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.fesco.ru/upload/iblock/4d7/fesco_ar_15_ru_j_2016_06_29_fin.pdf (дата обращения 16.01.2018). 17. Годовой отчёт ПАО «Трансконейнер» − 2016 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.trcont.ru/fileadmin/content/Documents/Annual_Reports/Russian/Godovy eOtchety/AR_TrC_2016_interactive_ru_170622.pdf (дата обращения 17.01.2018). 18. Государственный стандарт РФ ГОСТ 18477-79 «Контейнеры универсальные. Типы, основные параметры и размеры»: [по состоянию на 28 октября 2017 г.: утв. постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 14 сентября 1979 г. № 3572]. – Техэксперт. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200011295 (дата обращения 10.01.2018). 19. Государственный стандарт РФ ГОСТ 31314.3-2006 (ИСО 1496-31995) «Контейнеры грузовые серии 1. Технические требования и методы испытания. Часть 3. Контейнеры-цистерны для жидкостей, газов и сыпучих грузов под давлением»: [по состоянию на 28 октября 2017 г.: принят Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол № 29 от 14 июня 2006 г.]. – Техэксперт. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200052848 (дата обращения 10.01.2018). 20. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50697-94 (ИСО 1496-2-88) «Контейнеры грузовые серии 1. Технические требования и методы испытаний. Часть 2. Контейнеры изотермические»: [по состоянию на 28 октября 2017 г.: принят и введён в действие постановлением Госстандарта РФ от 1 августа 1994 г. № 204]. – Техэксперт. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200027875 (дата обращения 10.01.2018). 21. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51876-2008 (ИСО 1496-1-1990) «Контейнеры грузовые серии 1. Технические требования и методы испытаний. Часть 1. Контейнеры общего назначения»: [по состоянию на 28 октября 2017 г.: утверждён Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 3 сентября 2008 г. № 195-ст]. – Техэксперт. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200066663 (дата обращения 11.01.2018). 22. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 52202–99 «Контейнеры грузовые. Термины и определения»: [по состоянию на 28 октября 2017 г.: принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 19 января 2004 г. № 18-ст]. – Техэксперт. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200035346 (дата обращения 10.01.2018). 23. Дальневосточная контейнерная компания [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.dalcont.ru/ (дата обращения 15.01.2018). 83
24. Дальневосточная логистическая компания [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.dvlk.su/ (дата обращения 15.01.2018). 25. Данилова, С.Ю. Особенности управления процессом транспортировки готовой продукции на предприятиях химического комплекса с непрерывным циклом производства / С.Ю. Данилова // Омский научный вестник. – 2014. – № 2 (126). – С. 76-80. 26. Дмитракова, Т. Транзит не тормозит [Электронный ресурс] / Т. Дмитракова, И. Дробышева // Специальный редакционный проект. – 2017. – 5 сентября. – Режим доступа: https://rg.ru/2017/09/05/reg-dfo/proekty-razvitiiamtk-v-primore-poluchili-prakticheskie-ochertaniia.html (дата обращения 05.03.2018). 27. Ермоленко, М. На ВЭФ презентовали инвестиционные проекты в сфере транспорта и логистики [Электронный ресурс] / М. Ермоленко // Гудок. – 2016. – 2 сентября. – Режим доступа: http://www.gudok.ru/pr/1348969/ (дата обращения 08.02.2018). 28. Журавлёв, Н.П. Транспортно-грузовые системы: учебник для вузов ж.д. транспорта. / Н.П. Журавлёв, О.Б. Маликов. – М.: УМНЦ, 2005. – 230 с. 29. Заостровских, Е.А. Свободный порт Владивосток в концепции развития международных транспортных коридоров Приморского края / Е.А. Заостровских //Регионалистика – 2016. С. 44-54. 30. Инвестиционный портал Приморского края [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://invest.primorsky.ru/primorie_segodnya/konkurentnye_preimushhestva/?lang= ru-RU (дата обращения 08.02.2018). 31. Интерлинкс [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://inli.ru/ (дата обращения 15.01.2018). 32. Информационно-аналитическое агентство «Sea News» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://seanews.ru/2017/11/09/железнодорожныеконтейнеры-3/ (дата обращения 18.03.2018). 33. Информационно-аналитическое агентство «Восток России» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.eastusia.ru/material/dalniyvostok-nakruchivaet-konteynerooborot/ (дата обращения 19.01.18). 34. Информационное агентство России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://special.tass.ru/transport/4336467 (дата обращения 05.03.2018). 35. Использование современных контейнерных перевозок грузов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://logoskop.ru/perevozka/kontejnernye-perevozki.html (дата обращения 17.01.2018). 36. Клименко, О.В Приморье появится суперпорт в расчёте на Китай [Электронный ресурс] / О.В. Клименко // Деловая газета «Золотой рог». – 2017. – 31 января. – Режим доступа: http://www.zrpress.ru/anews/primorje_31.01.2017_81976_v-primorje-pojavitsjasuperport-v-raschete-na-kitaj.html (дата обращения 07.03.2018). 37. Колесина, А.А. Развитие деятельности компании Maersk Line в России [Электронный ресурс] / А.А. Колесина // Научно-практический электронный 84
журнал Аллея Науки. – 2017. – № 10. – Режим доступа: http://www.alleyscience.ru/ (дата обращения 01.02.2018). 38. Лёвкин, Г.Г. Основы логистики / Г.Г. Лёвкин. – М.: Инфа-Инженерия, 2014. – 240 с. 39. Маринин, В. Правительство согласилось увеличить тариф РЖД [Электронный ресурс] / В. Маринин // Деловой журнал РБК. – 2017. – 5 декабря. – Режим доступа: https://www.rbc.ru/business/05/12/2017/5a26a7a79a794711cefd140f (дата обращения 16.03.2018). 40. Международные морские контейнерные перевозки [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://vedinform.com/freight/container/contshipping.html (дата обращения 12.01.2018). 41. Международные морские перевозки: источники правого регулирования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://studbooks.net/1004638/pravo/istochniki_pravovogo_regulirovaniya (дата обращения 17.01.2018). 42. Милославская, С.В. Мультимодальные и интермодальные перевозки: учебное пособие / С.В. Милославская, К.И. Плужников. – М.: РосКонсульт, 2001. – 368 с. 43. Морские перевозки. Преимущества и недостатки, а также особенности [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://velesforwarding.ru/stati/85morskie-perevozki-preimushchestva (дата обращения 17.01.2018). 44. Назначение и классификация универсальных контейнеров [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studfiles.net/preview/5734075/page:5/ (дата обращения 08.01.2018). 45. Новости Владивостока [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.newsvl.ru/society/2016/12/03/154156/ (дата обращения 08.02.2018). 46. Нырков, А.П. Алгоритмы автоматизации управления технологическими процессами мультимодальных перевозок / А.П. Нырков, В.И. Караваев // Информационные технологии. – 2010. – № 4. – С. 43-53. 47. О транспортно-экспедиционной деятельности: [федеральный закон: принят 11 июня 2003]. Консультант Плюс. – Режим доступа: http://base.consultant.ru (дата обращения 08.01.2018). 48. Обзор грузооборота морских портов России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://intermost.ru/content/obzor-gruzooborota-morskih-portovrossii-yanvar-sentyabr-2017-g (дата обращения 19.01.18). 49. Особенности коммерческой практики контейнерных перевозок [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://seaspirit.ru/navigator/kes/osobennosti-kommercheskoj-praktiki-kontejnernyxperevozok.html (дата обращения 12.01.2018). 50. Остропольцев, С. МТК Приморья: Каков реальный потенциал? [Электронный ресурс] / С. Остропольцев // Морские порты. – 2015. ‒ № 8. – Режим доступа: http://www.morvesti.ru/analitics/detail.php?ID=60226 (дата обращения 04.03.2018). 85
51. Официальный сайт Администрации Приморского края [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.primorsky.ru/news/96055/ (дата обращения 11.01.2018). 52. Пономаренко, А.Д. Условия эффективности таможенного оформления контейнерных товаров при смешанных перевозках / А.Д Пономаренко // Транспортное дело России. – 2006. – С. 16-17. 53. Портал Корабель.ру [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.korabel.ru/news/comments/v_2017_godu_konteynerooborot_portov_dal nevostochnogo_basseyna_vyros_na_23_9.html (дата обращения 05.03.2018). 54. Правила перевозки грузов в контейнерах морским транспортом: [по состоянию на 9 апреля 2018 г. утв. Приказом Росморфлота от 22 октября 1996 г. № 39]. – Техэксперт. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200060859 (дата обращения 09.04.2018). 55. Правовое регулирование контейнерных перевозок [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studfiles.net/preview/4165562/page:79/ (дата обращения 17.01.2017). 56. Представительство МИД России в г. Владивостоке [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vladivostok.mid.ru/o-regione (дата обращения 05.02.2018). 57. Преимущества и недостатки железнодорожных перевозок в России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://trreg.ru/preimuschestva_i_nedostatki_zheleznodorozhnih_perevozok (дата обращения 14.01.2018). 58. Приморская газета [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://primgazeta.ru/news/primorye-in-the-top-5-of-the-rating-of-investmentattractiveness-of-russia (дата обращения 08.02.2018). 59. Прудникова, В.П. Контейнер – как средство перевозки грузов: учебное пособие. / В.П. Прудникова. – Владивосток: МГУ им. адм. Г.И. Невельского, 2009. – 29 с. 60. РЖД Логистика [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rzdlog.ru/ (дата обращения 17.01.2018). 61. РИА VladNews [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vladnews.ru/2016-09-03/94561/transport_budushchego (дата обращения 08.02.2018). 62. Российская газета [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rg.ru/2017/02/02/reg-dfo/gruzooborot-v-morskih-portah-dfo-vozros-zaschet-perevalki-syria.html (дата обращения 17.01.2018). 63. Российский медиахолдинг PrimaMedia.ru [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://primamedia.ru/news/419899 (дата обращения 09.03.2018). 64. Савостина, С.Е. Проблемы транспортного обслуживания клиентов в Приморском крае / С.Е. Савостина, Л.К. Куприянова // Экономика и предпринимательство. – 2015. – Режим доступа: http://naukarus.com/problemytransportnogo-obsluzhivaniya-klientov-v-primorskom-krae (дата обращения 18.01.2017). 86
65. Сервис на транспорте: учебное пособие / В.М. Николашин. – М.: Academia, 2004. – 272 с. 66. Склад и техника. Журнал практической логистики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://sitmag.ru/article/9969-gruzovye-konteynery-tipykonstruktsiya-primenenie (дата обращения 07.03.2018). 67. Студенческая библиотека онлайн [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://studbooks.net/2439968/tehnika/problemy_razvitii_konteynernyh_perevozok (дата обращения 17.02.2018). 68. Студопедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://studfiles.net/preview/1666036/page:3/ (дата обращения 18.04.2018). 69. Сханова, С.Э. Транспортно-экспедиционное обслуживание: учебное пособие / С.Э. Сханова, О.В. Попова, А.Э. Горев. – М.: Academia, 2005. – 433 с. 70. Таранец, И. Грузооборот ВМТП в 2017 г. достиг исторического максимума [Электронный ресурс] / И. Таранец // Гудок. – 2018. – 15 января. – Режим доступа: http://www.gudok.ru/news/freighttrans/?ID=1399025 (дата обращения 04.03.2018). 71. Терехова, Л. Коридоры Дальнего Востока: планы развития МТК Приморье-1 и Приморье-2 [Электронный ресурс]. / Л. Терехова // Доринфо. – 2017. – 27 января. – Режим доступа: http://dorinfo.ru/99_detail.php?ELEMENT_ID=50913 (дата обращения 08.02.2018). 72. Толстых, Д.А. Типы контейнеров и методы их использования в логистических технологиях / Д.А. Толстых // Транспортные средства и техника. – 2008. – № 3-4 (16-17). – С. 52-55. 73. Транспортная лингвистика [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.6pl.ru/Vlad_st/bill_tl.htm (дата обращения 26.01.2018). 74. Транспортное обеспечение коммерческой деятельности: учеб. пособие / Г.Я. Резго. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 128 с. 75. Тютюшев, М. Свободный порт Владивосток: что значит? Свободный порт Владивосток: плюсы и минусы [Электронный ресурс] / М. Тютюшев // FB.ru. – 2016. – 11 января. – Режим доступа: http://fb.ru/article/223589/svobodnyiy-port-vladivostok-chto-znachit-svobodnyiyport-vladivostok-plyusyi-i-minusyi (дата обращения 10.02.2018). 76. Федеральное государственное унитарное предприятие «РОСМОРПОРТ» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rosmorport.ru/vlf_seaports.html (дата обращения 16.02.18). 77. ФКУ «Ространсмодернизация» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ppp-transport.ru/ru/o-retu/proekty-retu/razvitie-transportnogo-uzlavostochnyj-nahodka (дата обращения 08.02.2018). 78. Шилимов, М.В. Контейнерные перевозки / М.В. Шилимов, Л.Ю. Ульянина // Наука в цифрах. – 2017. – № 2(3). – С. 29-34. 79. Шполянская, А.А. Основные проблемы морских грузовых портов России и пути их решения [Электронный ресурс] / А.А. Шполянская // SCI87
ARTICLE. – 2014. ‒ № 7. – Режим доступа: http://sciarticle.ru/stat.php?i=1394648802 (дата обращения 09.03.2018). 80. Экономика и организация внешнеторговых перевозок: учебник / К.В. Холопов. – М.: Юристъ, 2000. – 684 с. 81. Acanfora, M. On the estimation of the design loads on container stacks due to excessive acceleration in adverse weather conditions / M. Acanfora, J. Montewka, T. Hinz, J. Matusiak // Marine Structures. – 2017. – V. 53. – P. 105-123. 82. Balakrishnan, A. Container shipping service selection and cargo routing with transshipment limits / A. Balakrishnan, C. Karsten // European Journal of Operational Research. – 2017. – V. 263(2). – P. 652-663. 83. Basso, L.J. Container port pricing structure: A vertical market model / L.J. Basso, S. Jara-Díaz, J. Muñoz-Figueroa // Journal of Transport Economics and Policy. – 2017. – V. 51(2). – P. 75-94. 84. Chen, H. Developing a model for measuring the resilience of a porthinterland container transportation network / H. Chen, K. Cullinane, N. Liu // Transportation Research Part E: Logistics and Transportation Review. – 2017. – V. 97. – P. 282-301. 85. Hjortnaes, T. Minimizing cost of empty container repositioning in port hinterlands, while taking repair operations into account / T. Hjortnaes, B. Wiegmans, R.R. Negenborn, R.A. Zuidwijk, R. Klijnhout // Journal of Transport Geography. – 2017. – V. 58. – P. 209-219. 86. Ho, T.-C. Key influence factors for ocean freight forwarders selecting container shipping lines using the revised dematel approach / T.-C. Ho, H.-S. Lee // Journal of Marine Science and Technology (Taiwan). – 2017. – V. 25(3). – P. 299310. 87. Jiang, L. Optimization of container transportation on feeders in a hub-andspoke shipping network / L. Jiang, Y. Yang, J. Ji, X. Feng // Boletin Tecnico/Technical Bulletin. – 2017. – V. 55(8). – P. 555-562. 88. Kuo, S.-Y. The effects of dynamic capabilities, service capabilities, competitive advantage, and organizational performance in container shipping / S.Y. Kuo, P.-C. Lin, C.-S. Lu // Transportation Research Part A: Policy and Practice. – 2017. – V. 95. – P. 356-371. 89. Lee, C.-Y. Ocean container transport in global supply chains: Overview and research opportunities / C.-Y. Lee, D.-P. Song // Transportation Research Part B: Methodological. – 2017. – V. 95. – P. 442-474. 90. Li, H. Capacity planning for mega container terminals with multi-objective and multi-fidelity simulation optimization / H. Li, C. Zhou, B.K. Lee, L.H. Lee, E.P. Chew, R.S.M. Goh // IISE Transactions. – 2017. – V. 4(9). – P. 849-862. 88
Отзывы:
Авторизуйтесь, чтобы оставить отзыв