Изобразительное искусство в сетевых СМИ: специфика речевой репрезентации

Актуальность данной работы обусловлена рядом факторов. Во-первых, ростом значимости и разнообразия сетевых арт-СМИ. Во-вторых, потребностью в аналитическом описании речевого облика данного типа изданий. Научная новизна исследования заключается в том, что в нем произведен лингвостилистический анализ текстов, посвященных изобразительному искусству, опубликованных на сайте inoСМИ.ru, который рассматривается как гипермедиатекст. Объект исследования – публикации об изобразительном искусстве на сайте inoСМИ.ru. Предмет исследования – речевые особенности арт-гипермедиатекста, посвященного изобразительному искусству, сложившегося на сайте inoСМИ.ru Цель данной работы – выявление специфики речевой репрезентации произведений изобразительного искусства в переводных публикациях, представленных в определенном сегменте интернет-пространства. Для достижения поставленной цели в рамках данной работы были обозначены следующие задачи: - изучить специфику и структуру сайта inoСМИ.ru; - охарактеризовать сайт inoСМИ.ru как гипермедиатекст; - определить проблематику и жанровое разнообразие анализируемых публикаций; - проанализировать речевые особенности заголовков; - выявить институциональные речевые особенности презентации дискурса изобразительного искусства в соотнесенности с ключевыми тенденциями эволюции журналистской медиаречи. Данное исследование носит междисциплинарный характер. Теоретическую базу исследования составили работы ученых в области: - интернет-журналистики и типологии сетевых изданий: С. Г. Корконосенко, И. Н. Блохин, А. И. Акопов, В. М. Гасов, А. П. Давыдов, А. А. Калмыков, Л. А. Коханова, О. А. Кострова, М. М. Лукина, И. Д. Фомичева и др., - теории медиатекста и гипертекста: Т. Г. Добросклонская, И. А. Ильина, М. Ю. Казак, Н. И. Клушина, И. Р. Купер и др., - языка СМИ, медиалингвистики и медиастилистики: Б. А. Ларин, Л. Р. Дускаева, Н. С. Цветова, Н. А. Купина, К. В. Прохорова, Е. Г. Малышева, В. А. Маслова, А. В. Полонский, Г. Я. Солганика. Методы исследования, которые использовались в данной работе: - метод описания, базирующийся на приемах сбора, анализа и систематизации эмпирического материала - методики целостного анализа медиатекста. - метод интенциально-стилистического анализа медиаречи. Эмпирический материал - переводные публикации на сайте inoСМИ.ru, посвященные изобразительному искусству. Хронологические рамки исследования 2012 – 2016 г. Всего проанализировано 100 текстов, авторами которых являются журналисты зарубежных СМИ (США, Великобритания, Австрия, Германия, Франция, Италия, Польша, Турция, Иран). Принцип отбора текстов – тематический. Структура работы, определенная поставленными задачами, представлена введением, двумя главами, заключением, списком использованных источников и приложением. Основные положения, выносимые на защиту: 1. Анализируемое интернет-издание является гипермедиатекстом, обладающим тремя важнейшими признаками: гипертекстуальностью, интерактивностью и мультимедийностью. inoСМИ.ru – качественное издание, публикующее не только информационные, но и аналитические материалы, посвященные злободневным и актуальным темам межкультурного диалога. 2. Наиболее распространен при репрезентации дискурса жанр рецензии на произведение изобразительного искусства, что актуализирует речевые средства выражения оценочности. 3. Специфика анализируемого гипертекста проявляется в активном использовании изобразительно-выразительных средств, которые являются средством трансляции разнообразных точек зрения и подходов к освещению актуальных арт-событий. 4. Высокочастотное использование эпитетов, метафор, олицетворений, прецедентных феноменов, риторических средств, сопоставления и противопоставления, подхватов, вопросно-ответных единств определяет воздействующий потенциал анализируемых текстов. 5. Вполне традиционно эстетизация анализируемого гипертекста осуществляется за счет активного использования авторами публикаций изобразительно-выразительных средств, которые в данном случае выполняют несколько функций. 6. Уникальность анализируемого гипертекста обусловлена тем, что эстетические качества составляющих его публикаций, обеспечиваются системностью использования приемов аргументации и контактоустанавливающих средств. Также средством эстетизации является прецедентность, связанная со спецификой сайта.

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Диссертации

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 587d368a5f1be77c40d591e7
UUID: c9488cdf-2879-4453-a313-d807297b85a4
Язык: Русский
Опубликовано: около 7 лет назад
Просмотры: 708

Галия Карина Мохамедовна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 522235 bytes


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет