Категория оценки в детской литературе

Данная выпускная квалификационная работа представляет собой комплексное исследование, посвященное изучению средств выражения категории оценки в детской литературе. Оценка является одной из важнейших лингвистических категорий и признается основным способом отражения системы ценностей человека в языке. Практическим материалом исследования являются произведения художественной литературы для дошкольников. Научная новизна данной работы состоит в том, что в ней представлено системное описание средств выражения категории оценки в детской литературе не только с точки зрения лексикологии и морфологии, но и стилистики, кроме того, определены причины выбора автором конкретных средств и частотность их употребления. Анализ лексических средств с точки зрения источника появления оценки в разных частях речи показал, что оценочный компонент содержится в денотативном и коннотативном значениях, а также возникает окказионально под влиянием контекста, но анализируемые произведения дошкольной литературы отличает то, что преобладают лексические единицы с оценкой в денотате. Морфологические средства выражения категории оценки малочисленны, а графические, фонетические и выразительные средства широко представлены. Характерной особенностью данных текстов является ограниченное использование изобразительных средств и фразеологических единиц, что связано с возрастом читателей и соответствующими психологическими особенностями.

Языкознание
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 5a6f882a7966e12684eea1a6
UUID: 9d762d7b-1c08-4c07-8bee-2b154ca7b90f
Язык: Русский
Опубликовано: около 6 лет назад
Просмотры: 77

Строкан Елена Владимировна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 825,6 КБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет