Коммуникативные аспекты формирования деловой репутации рыночного субъекта в сегменте В2В

Аннотация выпускной квалификационной работы Боднарь Жанны Владимировны «КОММУНИКАТИВНЫЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ДЕЛОВОЙ РЕПУТАЦИИ РЫНОЧНОГО СУБЪЕКТА В СЕГМЕНТЕ В2В» Н. рук. – Панкова Галина Константиновна, доцент Кафедра связей с общественностью в бизнесе очно-заочная форма обучения Ключевые слова: деловая репутация, репутационный менеджмент, связи с общественностью в сегменте В2В, внутренний водный транспорт, речные грузоперевозки Актуальность данной работы определяется нарастающей потребностью отечественного бизнеса в формировании и укреплении нематериальных активов, а также рядом рядом особенностей исследуемого рынка. Во-первых, эта сфера подвержена различным рискам (техническая безопасность, социально-политические и экономические факторы, колебания цен на сырьё и топливо, сезонность навигации в некоторых географических районах и т.п.). Во-вторых, компании на рынке грузоперевозок по ВВП подвержены конкурентному давлению со стороны перевозчиков автомобильного, железнодорожного, воздушного, трубопроводного транспорта. Кроме того, в условиях свободной конкуренции характерна напряженная борьба между ассоциированными грузоперевозчиками и мелкими частными компаниями, остро нуждающимися в привлечении инвестиций и интеграции в бизнес-сообщество. Таким образом, для субъектов рынка грузоперевозок на ВВП вопрос формирования и поддержания деловой репутации приобретает особое значение. Степень научной разработанности проблемы в отечественной теории связей с общественностью достаточно высока, учитывая относительно недавнее вхождение управления репутацией в практику российского бизнеса. В то же время зарубежные исследования в этой области значительно ушли вперед. Однако в целом общей тенденцией для научного дискурса в управлении репутацией остается многообразие применяемых научных подходов к определению понятия деловой репутации и составляющих ее компонентов, а также отсутствие единой методики оценки эффективности репутационного менеджмента. Использование в данной работе качественных и количественных методов исследования, обусловлено ее целью, задачами и спецификой предмета исследования. Это сравнительно-сопоставительный анализ, контент-анализ и др. Дополнительно в практической части работы были использованы эмпирические методы – включенное наблюдение, социологичекие опросы, экспертное интервью, анализ документов. Объектом данного исследования являются коммуникативные технологии формирования деловой репутации рыночного субъекта в сегменте В2В станут. Предметом исследования выступают PR-коммуникации субъектов российского рынка грузоперевозок ВВТ, что обусловлено профессиональными интересами автора. Целью исследования стало выявление наиболее эффективных коммуникативных технологий формирования и управления деловой репутацией субъекта рынка грузоперевозок ВВТ.Данной целью обусловлены задачи исследования: 1. Изучить теоретическую базу, связанную с формированием и поддержанием деловой репутации субъекта на рынке В2В. 2. Разработать методологию эмпирического исследования на базе качественного и количественного анализа. 3. Дать характеристику российского рынка грузоперевозок ВВТ и рассмотреть PR-деятельность ряда его субъектов. 4. Проанализировать опыт применения субъектами исследуемого рынка коммуникативных технологий формирования деловой репутации на основе анализа информации из открытых источников и информации, полученной методом экспертного интервью. 5. Выявить наиболее эффективные коммуникативные технологии формирования и поддержания деловой репутации бизнес-субъекта с учетом специфики исследуемого рынка Эмпирическая база исследования охватывает опыт коммуникативной деятельности ряда крупных и мелких отечественных компаний-грузоперевозчиков ВВТ за период с 2014 по 2017 год. Достаточно узкие временные рамки позволяют эффективно использовать такие методы исследования, как экспертного интервью и контент-анализ. Эмпирическая база сформирована в результате мониторинга рынка и качественного анализа информации из открытых источников. Структуру работы определяют цели и задачам исследования. Первая глава дает теоретическое представление об объекте исследования. Во второй главе, рассматривается предмет исследования, разрабатываются практические рекомендации по работе с ним. В приложениях к исследованию представлены наиболее значимые качественные и количественные данные, выявленные в процессе исследования теоретической и эмпирической базы. В заключении представлены основные результаты исследования. Это графическая схема, обобщающая теоретическое понимание автором процесса формирования и поддержания деловой репутации бизнес-субъекта, а также практические рекомендации по репутационному менеджменту на рынке речных грузоперевозок, включающие ранжированный перечень основных целевых групп общественности, описание их интересов, определяющих содержательный аспект и набор наиболее эффективных инструментов коммуникации с ними.

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 5a6f88247966e12684eea0e4
UUID: f6b5eed0-6671-476c-83ce-d667a0c0852a
Язык: Русский
Опубликовано: почти 7 лет назад
Просмотры: 11

Боднарь Жанна Владимировна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 2,0 МБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет