Коммуникационная политика концерна Volkswagen в условиях кризиса

Актуальность исследования. В современных экономических реалиях даже самые могущественные игроки рынка не застрахованы от возникновения кризисных ситуаций, способных угрожать жизнедеятельности организации. Актуальность исследования обусловлена необходимостью изучения практик антикризисного реагирования в современном меняющемся информационном пространстве, для выявления новых механизмов налаживания эффективной коммуникации с ключевыми стейкхолдерами. Объект исследования: коммуникационная политика концерна Volkswagen AG. Предмет исследования: кризисные коммуникации концерна Volkswagen AG в условиях «Дизельного скандала». Цель работы – выявление коммуникационных ошибок антикризисной стратегии концерна Volkswagen. Задачи научно-исследовательской работы: дать определение понятию «кризисные коммуникации», определить основные характеристики и типологии; изучить эффективные технологии ведения антикризисных коммуникаций; изучить историю и деятельность концерна; проанализировать и выявить ошибки «Дизельного скандала» Volkswagen AG; предложить рекомендации по возможному решению кризиса концерна Volkswagen AG Рабочая гипотеза: концерн Volkswagen AG совершил ряд коммуникационных ошибок в антикризисной стратегии. Теоретико-методологическую базу исследования составили: труды отечественных и зарубежных авторов таких, как Филатова В.А., Коротков Э.М., Студеникин Н.В., Занин С., Улмер Р., Харрисон Ш., Кумбс Т. и другие. Эмпирическую базу составили материалы интернет-версий 3 влиятельных немецких изданий: «TAZ», «DIE WELT», «Deutsche Welle» в период с 21.09.2015 (около 120 статей). Также был изучен контент официальных ресурсов Volkswagen AG: официальная страница Volkswagen AKTIENGESELLSCHAFT, официальная страница twitter, официальная страница концерна в России Group Rus. Структура работы состоит из двух глав. В первой главе осмысляется теоретическая составляющая темы: раскрывается понятие кризисной коммуникации, приводится типология кризисов, а также рассматриваются различные методики разрешения кризисных ситуаций. Текст второй главы представляет собой эмпирическое исследование коммуникационной политики концерна Volkswagen AG в условиях разгоревшегося в сентябре 2015 года «Дизельного скандала». В рамках практической части выявлены коммуникационные ошибки в антикризисной стратегии VW, предоставлены результаты контент-анализа, а также предложен собственный план решения предполагаемого кризиса. Научные методы: Анализ документов, мониторинг СМИ, SWOT-анализ, сравнительный анализ, контент-анализ, неформализованное наблюдение

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 587d36555f1be77c40d58ceb
UUID: 85fb6669-c294-4aed-8809-92e1e2281d2d
Язык: Русский
Опубликовано: больше 7 лет назад
Просмотры: 532

Игонина Елена Николаевна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 652869 bytes


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет