Коммуникационные стратегии деловых СМИ в условиях трансформации аудитории

Аннотация магистерской диссертации Золотухиной Татьяны Владимировны «КОММУНИКАЦИОННЫЕ СТРАТЕГИИ ДЕЛОВЫХ СМИ В УСЛОВИЯХ ТРАНСФОРМАЦИИ АУДИТОРИИ» Н. рук. – Шаркова Екатерина Андреевна, канд. полит. наук, ст. преподаватель Направление подготовки – Реклама и связи с общественностью Профиль – Стратегические коммуникации в связях с общественностью и рекламе Актуальность темы исследования. СМИ как коммерческое предприятие нуждается в непрерывном мониторинге своего главного актива – аудитории, которая в настоящее время претерпевает коренную трансформацию. Именно понимание потребителей будет способствовать формированию релевантной корпоративной и соответствующих ей маркетинговой и коммуникационной стратегий, позволяющих добиться коммерческого успеха и повысить рентабельность на рынке. Особый интерес в этом контексте вызывает изучение деловых СМИ, которые, являясь экспертами в бизнес-сфере, «образцово-показательно» реагируют на трансформацию внешней среды и эффективно адаптируются к социальным, политическим, экономическим и технологическим изменениям. Новизна и практическая значимость работы определяются: рассмотрением в рамках одного исследования различных аспектов функционирования деловых СМИ в соотношении с трансформацией современной аудитории; разработкой авторской модели групп общественности СМИ как бизнес-субъекта; анализом современного состояния рынка деловых СМИ и аудитории российских медиа. Объектом исследования выступают внешние коммуникации субъектов российского медиарынка, а предметом – взаимодействие деловых медиа как бизнес-субъектов с ключевыми стейкхолдерами. Цель работы – на основе анализа коммуникационных практик деловых СМИ выявить тренды в продвижении российских медиакомпаний в условиях трансформации аудитории. Задачи: выявить сущность и основные характеристики деловых СМИ и описать рынок, на котором они функционируют; установить современное состояние аудитории деловых медиа и предпосылок ее изучения; проанализировать социальные, технологические и политические факторы, влияющие на экономическую рентабельность современных СМИ; рассмотреть деловые СМИ как субъектов стратегической деятельности; проанализировать коммуникационный опыт российских деловых медиа и оценить их эффективность. Теоретико-методологическая база исследования включает авторитетные работы в области медиаэкономики и психологии, журналистики, стратегического менеджмента, маркетинга, PR и рекламы. Эмпирическую базу исследования составили отраслевые доклады Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям (2014-2016 гг.), данные исследований компаний Mediascope – TNS Россия (2016 г.), АКАР (2015-2017 гг.), PwC Россия (2016 г.), материалы ведущих изданий по проблемам медиаиндустрии («Ведомости», Cossa.ru, Sostav.ru, «Медиаскоп» и других), данные пяти экспертных интервью, сайты, архивы и аккаунты в социальных сетях деловых СМИ. Методы, представленные в данной работе, – анализ документов, направленный на изучение состояния медиаиндустрии, метод case study и экспертные интервью с медиаменеджерами российских деловых СМИ, нацеленные на описание реального опыта медиакомпаний при решении общеотраслевых и организационных проблем Структура исследования определяется его целью и задачами. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и литературы (131 наименование), 13 приложений.

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Дипломы

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 5a6f88207966e12684eea06a
UUID: ea1edc0e-debc-46c8-9e79-192e304ea0d0
Язык: Русский
Опубликовано: около 6 лет назад
Просмотры: 483

Золотухина Татьяна Владимировна

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 3,4 МБ


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет