Коммуникационные стратегии китайских инвестиционных проектов в России (на примере проекта Балтийская жемчужина)

Актуальность исследования. Уровень развития российско-китайского инвестиционного сотрудничества в настоящее время не в полной мере отвечает уровню сложившихся политических и торговых отношений двух стран. Задача, поставленная руководителями России и Китая, – увеличение китайских прямых инвестиций в российскую экономику к 2020 г. Китайские предприниматели понимают, что в России можно извлекать гораздо более высокий процент прибыли в силу высоких цен, несмотря на высокую арендную плату и экономические риски, поэтому крупные китайские корпорации должны обращать больше внимания на свой международный имидж и коммуникации с группами общественности. Китайские предприниматели активно осваивают такие отрасли, как ресторанный бизнес, медицина, логистика, туризм. Главными направлениями инвестиционной деятельности КНР в России по-прежнему является разработка полезных ископаемых, лесное хозяйство, энергетика, торговля, связь, строительство и сфера услуг. В последние годы российский рынок недвижимости стремительно развивается, но у него еще есть некоторые проблемы: прежде всего, в ряде регионов России не хватает рабочей силы, а китайские компании могут представить дешевую рабочую силу на российском рынке. Кроме того, существуют также некоторые конкурентные преимущества китайских компаний – например, способность выполнять работы полного цикла; высокое качество проектирования; быстрота строительства.  Научная новизна. На примере проекта «Балтийская жемчужина» изучен опыт управления стратегическими коммуникациями китайского инвестиционного проекта в России, обобщены проблемы управления стратегическими коммуникациями китайских проектов в России с учетом национальных особенностей двух стран. Объект работы – коммуникационные стратегии инвестиционных проектов. Предмет работы – особенности коммуникационного сопровождения китайского проекта в России (на примере проекта «Балтийская жемчужина»). Цель работы – исследовать стратегические коммуникации китайских инвестиционных проектов в России в сфере строительства (на примере проекта «Балтийская жемчужина»). В соответствии с целью определены задачи исследования: – рассмотреть и проанализировать определения и цели коммуникационной стратегии; – выявить инструменты и каналы, используемые при создании коммуникационной стратегии в строительно-инвестиционной сфере; – выявить специфику коммуникационных стратегий китайских инвестиционных проектов на российском рынке; – проанализировать коммуникационную стратегию проекта «Балтийская жемчужина». Эмпирическая база исследования: сайт «Балтийской жемчужины» и группа в социальной сети Вконтакте «Балтийская жемчужина, Жемчужная премьера», брошюры и иные документы ЗАО «Балтийская жемчужина», материалы интервью с генеральным директором ЗАО «Балтийская жемчужина» Су Линь, материалы российских СМИ: Коммерсантъ, Ведомости, Известия, Rbc.ru, Росбалт и Fontanka.ru, a также материалы отраслевого издания http://riarealty.ru/. Методы исследования: наблюдение, анализ документов, мониторинг СМИ. Теоретической базой исследования послужили работы российских и зарубежных авторов: Л. В. Балахонской, Д. П. Шишкина, С. Л. Бровко, Д. П. Гавры, Е. В. Быковой («Кризисные коммуникации в строительном бизнесе: базовые принципы и прикладные аспекты»), Лю Лонь («Ценность PR в сфере строительства») и др. Положения, выносимые на защиту: 1. Коммуникация является стратегической, когда она связана с миссией, ценностями компании, имеет связь с корпоративной стратегией; 2. Выбирать эффективные инструменты и каналы с учетом ЦА при создании коммуникационной стратегии в строительно-инвестиционной сфере очень важно. Для проекта недвижимости, интернет PR пока не может занимать самое важное место. Важными остаются связи со СМИ, участие в выставках, поддерживание хороших отношений с правительством; 3.Необходимо избегать ущербности облика китайской продукции, порождаемой некачественной продукцией и фирмами с нехорошей репутацией. Поэтому, когда китайские компании реализуют PR-стратегию на рынке России, обязательно надо подчёркивать слова «качественные товары». Структура работы: магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.

Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Диссертации

Вуз: Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ)

ID: 587d368d5f1be77c40d5922b
UUID: 07633c79-1880-4b81-9d9f-1eb4953c4f74
Язык: Русский
Опубликовано: больше 4 лет назад
Просмотры: 75

Лю Ханьянцзы

Источник: Санкт-Петербургский государственный университет


0

Комментировать 0

Рецензировать 0

Скачать - 2398986 bytes


Поделиться работой
Current View

Рецензии:

  Авторизуйтесь, чтобы добавить рецензию

- у работы пока нет рецензий -

Для лиц старше 18 лет